Построение поверхностей
Стандартная трехмерная сеть
Команда 3D позволяет создавать трехмерные сети в форме параллелепипедов, конусов, чаш, куполов, решеток, пирамид, сфер, торов и клинов. Сети выглядят точно так же, как и каркасные модели, до тех пор пока к ним не применены операции подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования.
В сетях присутствуют следующие элементы:
- нормаль – вектор, перпендикулярный грани и направленный наружу от нее;
- вершина – точка, образующая угол грани;
- грань – треугольный или четырехугольный участок поверхности;
- кромка – линия периметра грани.
При создании элементарных поверхностей используются плавающая панель инструментов Surfaces, показанная на рис. 9.3, или диалоговое окно 3D Objects, представленное на рис. 9.4, – оно вызывается из падающего меню Draw › Surfaces › 3D Surfaces…. Из командной строки создание элементарных поверхностей осуществляется с помощью команды 3D, которая выдает запрос:
- Enter an option [Box/Cone/DIsh/DOme/Mesh/Pyramid/Sphere/Torus/Wedge]: – задать опцию ящик, конус, чаша, купол, сеть, пирамида, сфера, тор или клин, где ключи соответствуют описываемым ниже элементарным поверхностям.
Рис. 9.3. Плавающая панель инструментов Surfaces
Рис. 9.4. Диалоговое окно трехмерных объектов
Параллелепипед
- Команда АI_ВОХ, формирующая поверхность параллелепипеда (куба), вызывается из падающего меню Draw › Surfaces › 3D Surfaces… › Box3d (см. рис. 9.4) или щелчком мыши по пиктограмме Box на панели инструментов Surfaces.
Запросы команды АI_ВОХ:
- Specify corner point of box: – указать угловую точку ящика
- Specify length of box: – указать длину ящика
- Specify width of box or [Cube]: – указать ширину ящика
- Specify height of box:– указать высоту ящика
- Specify rotation angle of box about the Z axis or [Reference]: – указать угол поворота ящика вокруг оси Z.
Ключ команды АI_ВОХ:
- Cube – формирование куба со стороной заданной длины.