Сложное тело
Ниже описано, как строить тела сложной формы, применяя объединение, вычитание и пересечение уже построенных тел:
- с помощью команды объединения UNION создается сложный объект, который занимает суммарный объем всех его составляющих;
- с помощью команды вычитания SUBTRACT из множества тел удаляются те части объема, которые также принадлежат другому множеству. Это можно использовать, например, для получения отверстий в механических деталях путем вычитания цилиндров;
- с помощью команды пересечения INTERSECT строится сложное тело, занимающее объем, общий для двух или более пересекающихся тел. Непересекающиеся части объемов при этом удаляются из рисунка.
Перечисленные команды вызываются из падающего меню Modify › Solids Editing или из плавающей панели инструментов Solids Editing.
Объединение объектов
- Команда UNION предназначена для объединения объектов. Она позволяет создавать новые составные тела или области из нескольких существующих тел или областей, в том числе не имеющих общего объема или площади (то есть не пересекающихся). Команда вызывается из падающего меню Modify › Solids Editing › Union или щелчком мыши по пиктограмме Union на панели инструментов Solids Editing.
Запросы команды UNION:
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды
Пример 9.25. Формирование тела путем объединения объектов.
Построить фигуру, объединив параллелепипед и две сферы (рис..9.36). Запустите команду UNION, вызвав ее из падающего меню Modify › Solids Editing › Union или щелчком мыши по пиктограмме Union на панели инструментов Solids Editing. Ответьте на запросы:
- _UNION
- Select objects: – выбрать сферу большего радиуса
- Select objects: – выбрать сферу меньшего радиуса
- Select objects: – выбрать параллелепипед
- Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды
Рис. 9.36. Формирование тела путем объединения объектов
Вычитание объектов
- Команда SUBTRACT обеспечивает вычитание одного объекта из другого. Таким образом она позволяет сформировать новое составное тело или область. Области создаются путем вычитания площади одного набора областей или двумерных примитивов из площади другого набора. Тела создаются путем вычитания одного набора объемных тел из другого подобного набора. Команду можно вызвать из падающего меню Modify › Solids Editing › Subtract или щелчком мыши по пиктограмме Subtract на панели инструментов Solids Editing.
Запросы команды SUBTRACT:
- Select solids and regions to subtract from… – выбрать тела и области, из которых будет выполняться вычитание
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
- Select solids and regions to subtract…– выбрать тела или области для вычитания
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды.