Построение тел
Пример 9.23. Формирование выдавленного тела.
Построить твердотельный примитив путем выдавливания; при этом контур для выдавливания должен быть заготовлен заранее (рис. 9.32.9.33).
Запустите команду EXTRUDE, вызвав ее из падающего меню Draw › Solids › Extrude или щелчком мыши по пиктограмме Extrude на панели инструментов Solids. Ответьте на запросы:
- _EXTRUDE
- Current wire frame density: ISOLINES=8
- Select objects: С – переход в режим выбора объектов секущей рамкой
- Specify first corner: – указать первый угол секущей рамки
- Specify opposite corner: – указать противоположный угол секущей рамки
- Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
- Specify height of extrusion or [Path]: 70 – глубина выдавливания
- Specify angle of taper for extrusion <0>: 7 – угол сужения (конусности) граней
Рис. 9.32. Контур для формирования выдавленного тела
Рис. 9.33. Формирование выдавленного тела
Тело вращения
- Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих двумерных объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw › Solids › Revolve или щелчком мыши по пиктограмме Revolve на панели инструментов Solids.
Запросы команды REVOLVE:
- Current wire frame density: ISOLINES=20 – текущая плотность каркаса
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
- Specify start point for axis of revolution or define axis by [Object/X (axis)/Y (axis) ]: – указать начальную точку оси вращения
- Specify endpoint of axis: – указать конечную точку оси вращения
- Specify angle of revolution <360>: – указать у гол вращения Объект можно вращать вокруг отрезка, полилинии или двух заданных точек.
Как и EXTRUDE, команду REVOLVE удобно применять к объектам, имеющим сопряжения и другие аналогичные элементы, которые трудно воспроизвести, не используя вращение сечений.
Если рисунок сечения состоит из отрезков и дуг, то перед вызовом этой команды их нужно преобразовать либо в замкнутую полилинию с помощью команды РЕDIN, либо в область.
Команда REVOLVE позволяет вращать лишь один объект: полилинию, многоугольник, прямоугольник, круг, эллипс, область. Все замечания касательно полилиний, используемых командой EXTRUDE, справедливы и здесь. Невозможно применить вращение к объектам, входящим в блоки, а также к трехмерным и самопересекающимся.
Ключи команды REVOLVE:
- Object – требует указания отрезка или прямолинейного сегмента полилинии, используемого в качестве оси. Конец этого отрезка (сегмента), ближайший к точке указания, становится началом оси. Ее положительное направление определяется по правилу правой руки. При этом выдается запрос:
- Select an object: – указать объект в качестве оси вращения
- X – использует в качестве оси вращения положительную ось X текущей ПСК;
- Y – использует в качестве оси вращения положительную ось У текущей ПСК.