Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005

Построение тел

Пример 9.23. Формирование выдавленного тела.

Построить твердотельный примитив путем выдавливания; при этом контур для выдавливания должен быть заготовлен заранее (рис. 9.32.9.33).

Запустите команду EXTRUDE, вызвав ее из падающего меню Draw › Solids › Extrude или щелчком мыши по пиктограмме Extrude на панели инструментов Solids. Ответьте на запросы:

  • _EXTRUDE
  • Current wire frame density: ISOLINES=8
  • Select objects: С – переход в режим выбора объектов секущей рамкой
  • Specify first corner: – указать первый угол секущей рамки
  • Specify opposite corner: – указать противоположный угол секущей рамки
  • Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
  • Specify height of extrusion or [Path]: 70 – глубина выдавливания
  • Specify angle of taper for extrusion <0>: 7 – угол сужения (конусности) граней

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Формирование трехмерных объектов › Построение тел
Рис. 9.32. Контур для формирования выдавленного тела

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Формирование трехмерных объектов › Построение тел
Рис. 9.33. Формирование выдавленного тела

Тело вращения

  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Формирование трехмерных объектов › Построение тел Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих двумерных объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw › Solids › Revolve или щелчком мыши по пиктограмме Revolve на панели инструментов Solids.

Запросы команды REVOLVE:

  • Current wire frame density: ISOLINES=20 – текущая плотность каркаса
  • Select objects: – выбрать объекты
  • Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
  • Specify start point for axis of revolution or define axis by [Object/X (axis)/Y (axis) ]: – указать начальную точку оси вращения
  • Specify endpoint of axis: – указать конечную точку оси вращения
  • Specify angle of revolution <360>: – указать у гол вращения Объект можно вращать вокруг отрезка, полилинии или двух заданных точек.

Как и EXTRUDE, команду REVOLVE удобно применять к объектам, имеющим сопряжения и другие аналогичные элементы, которые трудно воспроизвести, не используя вращение сечений.

Если рисунок сечения состоит из отрезков и дуг, то перед вызовом этой команды их нужно преобразовать либо в замкнутую полилинию с помощью команды РЕDIN, либо в область.

Команда REVOLVE позволяет вращать лишь один объект: полилинию, многоугольник, прямоугольник, круг, эллипс, область. Все замечания касательно полилиний, используемых командой EXTRUDE, справедливы и здесь. Невозможно применить вращение к объектам, входящим в блоки, а также к трехмерным и самопересекающимся.

Ключи команды REVOLVE:

  1. Object – требует указания отрезка или прямолинейного сегмента полилинии, используемого в качестве оси. Конец этого отрезка (сегмента), ближайший к точке указания, становится началом оси. Ее положительное направление определяется по правилу правой руки. При этом выдается запрос:
    • Select an object: – указать объект в качестве оси вращения
  2. X – использует в качестве оси вращения положительную ось X текущей ПСК;
  3. Y – использует в качестве оси вращения положительную ось У текущей ПСК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.