Установка нового вида
Получение перспективной и аксонометрической проекций
В ходе выполнения команды 3DORBIT пользователь может установить перспективную или параллельную проекцию. Для этого необходимо вызвать команду 3DORBIT, щелкнуть правой кнопкой мыши в области рисования и выбрать пункт Projection из контекстного меню. Затем остается отметить один из следующих вариантов:
- Parallel – никакие две параллельные линии на виде не сходятся. Формы объектов остаются неизменными и не искажаются при приближении камеры. Такой тип проекции установлен по умолчанию;
- Perspective – все параллельные линии на виде сходятся в одну точку. Чем ближе к наблюдателю расположен объект, тем крупнее его размер на экране. При достаточно большом приближении имеет место искажение форм. Однако этот тип проекции более естественен: именно так видит окружающий мир человеческий глаз.
Текущий тип проекции помечается в меню галочкой. Установленная проекция сохраняется на экране и после выхода из режима трехмерной орбиты. Если текущей проекцией является перспективная, то редактирование объектов, указание точек, зумирование и панорамирование становятся невозможными.
Раскрашивание модели
В процессе выполнения команды 3DORBIT есть возможность раскрашивания объектов, участвующих в рассмотрении, благодаря чему они приобретают более реалистичный вид. AutoCAD предлагает пользователю ряд режимов раскрашивания, которые устанавливаются через контекстное меню при выборе пункта Shading Modes:
- Wireframe – объекты на трехмерном виде представляются в виде каркаса – отрезков и кривых (как кромки граней и тел);
- Hidden – объекты на трехмерном виде представляются в каркасном виде. Линии, относящиеся к задним граням, не отображаются;
- Flat Shaded – грани многоугольников на трехмерном виде окрашиваются в заданный цвет. Равномерность раскраски в этом случае низка;
- Gouraud Shaded – грани многоугольников на трехмерном виде окрашиваются в заданный цвет, переходы граней сглаживаются с помощью цветовых оттенков. Равномерность раскраски в этом случае более высока;
- Flat Shaded, Edges On – комбинация вариантов Flat Shaded и Wireframe. Грани подвергаются плоскому раскрашиванию, каркас просвечивает сквозь них;
- Gouraud Shaded, Edges On – комбинация опций Gouraud и Wireframe. Грани подвергаются раскрашиванию по Гуро, каркас просвечивает сквозь них.
Установленный режим раскрашивания сохраняется на экране и по завершении работы команды 3DORBIT. Менять способы раскрашивания вне режима трехмерной орбиты позволяет команда SHADEMODE.
Динамическое вращение трехмерной модели
- AutoCAD предоставляет возможность постоянного вращения вида по орбите. Для этого необходимо во время работы команды 3DORBIT щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункты More › Continuous Orbit либо щелкнуть мышью по пиктограмме 3D Continuous Orbit на плавающей панели инструментов 3D Orbit.
Работая в этом режиме, пользователь нажимает кнопку мыши и задает направление, в котором должен вращаться вид после отпускания кнопки.
В процессе постоянного вращения по орбите остаются доступными опции контекстного меню, позволяющие задать тип проекции, режим раскрашивания, активные средства визуализации, восстановить вид, установить стандартный вид. Разрешается также включать и отключать секущие плоскости, но без возможности их регулировки. Если выбрать из контекстного меню какой-либо из пунктов: Pan, Zoom, Orbit или Adjust Clipping Planes, вращение останавливается.
Пока команда 3DORBIТ продолжает работу, никакие другие вводить в командной строке нельзя; также исключается редактирование объектов. Для завершения работы команды необходимо либо нажать клавишу Enter или Esc, либо выбрать пункт Enter из контекстного меню. Сам по себе режим трехмерной орбиты поддерживает ряд опций, для доступа к которым следует либо воспользоваться командой 3DORBIT, либо ввести одну из команд, которые переводят программу в режим трехмерной орбиты и активизируют требуемую опцию.