Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2

Режимы рисования. (Или алгоритмы наложения).

Раньше говорилось, что кисть работает в разных режимах, которые можно выбирать в палитре Options в списке параметра Mode. Все режимы, кроме обычного (Normal), учитывают взаимодействие двух цветов: базового, по которому мы рисуем, и основного, которым мы рисуем. Результирующий цвет определяется не только этими двумя цветами, но и режимом смешивания, ведь в разных режимах одни и те же цвета дают разные результаты. На рисунке показано действие оранжевого цвета на синий фон в разных режимах. Обсудим эти режимы поподробнее.

  • Normal (Нормальный). Это обычный режим. Пикселы основного цвета замещают пикселы изображения. Если инструменту задана прозрачность, то эффект проявляется в ослабленном виде, и сквозь мазок просвечивает фон.
  • Dissolve (Растворение). Это режим "растворения". При непрозрачности меньше 100% все пикселы линии все равно имеют непрозрачность 100%, но некоторые из них отсутствуют. В результате если, например, вы проводите линию со значением Opacity (Непрозрачность) 60%, то в ней есть только 60% пикселов, а 40% отсутствует. При этом мазок имеет приятный "шершавый" вид, словно он нарисован на пористой поверхности.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2 › Изображения › Режимы рисования. (Или алгоритмы наложения).

  • Behind (Позади). Изменяются (закрашиваются текущим цветом) только прозрачные области, а не пикселы базового цвета. Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой ацетатной ткани. Этот режим нельзя использовать на фоновом слое. Вероятно, он сейчас для вас недоступен. Но мы к нему вернемся в теме "Слои".
  • Clear (Очистка) – обратен предыдущему. Т.е. в области рисования базовый цвет становится прозрачным. Но опять же, применять его можно лишь к многослойному изображению. На фоновом слое этот режим будет недоступен.
  • Darken (Замена темным). Режим замены темным. Те пикселы, которые светлее основного цвета, заменяются на основной цвет. В цветном изображении сравниваются по отдельности каждый канал цвета изображения и основного цвета. Для цветов, которые темнее основного, выбираются наиболее темные значения каждого из компонентов.
  • Multiply (Умножение). Этот режим используется для создания тени. Результат всегда темнее обоих участвующих в смешивании цветов. При рисовании основной цвет перемножается с цветами пикселов изображения. Белые участки принимают основной цвет, черные остаются черными, промежуточные оттенки становятся темнее и приобретают оттенок основного цвета. Впечатление от режима такое, словно на изображение смотрят сквозь цветное стекло. Чем темнее основной цвет, тем сильнее эффект затемнения. Белый цвет штриха не оказывает влияния на изображение, черный полностью заменяет пикселы изображения.
  • Color Burn (Цветное затемнение). Противоположный предыдущему режим. Это затемнение с частичной заменой цвета, проводимое в основном в темных оттенках. Чем светлее основной цвет, тем эффект слабее, и наоборот, чем темнее основной цвет, тем сильнее проявляется эффект затемнения.
  • Linear Burn (Линейное затемнение)- затемнение с частичной заменой цвета. При этом результрующая яркость обязательно понижается. Рисование белым цветом не дает никакого результата.
  • Lighten (Замена светлым). Противоположный режим. Те пикселы, которые темнее основного цвета, принимают этот цвет. Пикселы более светлых тонов приобретают цвет, составленный из наиболее светлых значений компонентов по каждому каналу.
  • Screen (Осветление). Этот режим применяется для создания свечения. Он является обратным режиму Multiply (Умножение). Результат всегда светлее обоих участвующих в смешивании цветов. Основной цвет штриха присваивается черным пикселам изображения, белые области остаются белыми, остальные цвета становятся светлее и тоже приобретают оттенок основного. Эффект Screen (Осветление) напоминает освещение ярким направленным светом или действие отбеливателя.
  • Color Dodge (Цветное осветление). Это режим осветления с частичной заменой цвета пикселов изображения на основной, но действует он нелинейно. Чем светлее цвет изображения, тем сильнее действие эффекта, чем темнее цвета, тем слабее эффект. В том же направлении на силу эффекта влияет и сам основной цвет. Чем он светлее, тем более выражен эффект.
  • Linear Dodge (Линейное осветление)- осветление с частичной заменой цвета. При этом результирующая яркость обязательно повышается. Рисование черным цветом не дает никакого результата.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.