Удаление учетных записей пользователей и групп
Удаление учетной записи ведет к ее полному уничтожению. Если вы удалите учетную запись, а затем создадите новую с точно таким же именем, у последней уже не будет разрешений удаленной учетной записи. Это происходит потому, что идентификаторы безопасности новой и старой учетных записей не совпадают друг с другом.
Операционная система Windows 2000 не позволяет производить удаление встроенных учетных записей, поскольку это может привести к негативным последствиям в домене. Удаление прочих учетных записей можно осуществить, выделив учетную запись и нажав клавишу Delete на клавиатуре или выбрав команду Удалить (Delete) из контекстного меню. Затем останется лишь последовательно нажать кнопки OK и Да (Yes) в диалоговом окне подтверждения удаления учетной записи.
В оснастке Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers) можно выбрать сразу несколько учетных записей следующим образом:
- Для выбора нескольких учетных записей можно щелкать левой кнопкой мыши на желаемые имена, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl.
- Для выбора нескольких идущих подряд учетных записей, можно последовательно щелкнуть левой кнопкой мыши на первое и последнее имя в желаемом диапазоне, удерживая при этом нажатой клавишу Shift.
Примечание
Когда Вы удаляете учетную запись, Windows 2000 не удаляет пользовательский профиль, личные файлы и домашнюю папку. Если Вам нужно их удалить, это придется сделать вручную.
Задание и смена паролей
Как администратору, Вам часто приходится задавать или менять пароли пользователей. Как правило, это приходится делать в случаях, когда пользователь не может вспомнить пароль или срок действия пароля истек. Выполните следующие действия, чтобы задать или сменить пароль:
- Откройте оснастку Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers) или Локальные пользователи и группы (Local Users And Groups), в зависимости от типа учетной записи для которой Вы меняете или задаете пароль.
- Правым щелчком мыши на имени учетной записи вызовите контекстное меню и выберите команду Смена пароля (Reset Password) или Задать пароль (Set Password), в зависимости от поставленной задачи.
- Введите новый пароль и подтвердите его. Пароль должен соответствовать требованиям сложности, определяемых политикой домена или локального компьютера.
- Двойным щелчком на имени учетной записи откройте ее свойства и снимите флажок Отключить учетную запись (Account Is Disabled) или Заблокировать учетную запись (Account Is Locked Out), если это применимо к Вашей ситуации или необходимо для выполнения поставленной задачи.В оснастке Active Directory – пользователи и компьютерыэти флажки находятся на вкладке Учетная запись (Account).