Иллюстрированный самоучитель по администрированию Windows 2000/2003

Удаление учетных записей пользователей и групп

Удаление учетной записи ведет к ее полному уничтожению. Если вы удалите учетную запись, а затем создадите новую с точно таким же именем, у последней уже не будет разрешений удаленной учетной записи. Это происходит потому, что идентификаторы безопасности новой и старой учетных записей не совпадают друг с другом.

Операционная система Windows 2000 не позволяет производить удаление встроенных учетных записей, поскольку это может привести к негативным последствиям в домене. Удаление прочих учетных записей можно осуществить, выделив учетную запись и нажав клавишу Delete на клавиатуре или выбрав команду Удалить (Delete) из контекстного меню. Затем останется лишь последовательно нажать кнопки OK и Да (Yes) в диалоговом окне подтверждения удаления учетной записи.

В оснастке Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers) можно выбрать сразу несколько учетных записей следующим образом:

  • Для выбора нескольких учетных записей можно щелкать левой кнопкой мыши на желаемые имена, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl.
  • Для выбора нескольких идущих подряд учетных записей, можно последовательно щелкнуть левой кнопкой мыши на первое и последнее имя в желаемом диапазоне, удерживая при этом нажатой клавишу Shift.

Примечание
Когда Вы удаляете учетную запись, Windows 2000 не удаляет пользовательский профиль, личные файлы и домашнюю папку. Если Вам нужно их удалить, это придется сделать вручную
.

Задание и смена паролей

Как администратору, Вам часто приходится задавать или менять пароли пользователей. Как правило, это приходится делать в случаях, когда пользователь не может вспомнить пароль или срок действия пароля истек. Выполните следующие действия, чтобы задать или сменить пароль:

  1. Откройте оснастку Active Directory – пользователи и компьютеры (Active Directory Users And Computers) или Локальные пользователи и группы (Local Users And Groups), в зависимости от типа учетной записи для которой Вы меняете или задаете пароль.
  2. Правым щелчком мыши на имени учетной записи вызовите контекстное меню и выберите команду Смена пароля (Reset Password) или Задать пароль (Set Password), в зависимости от поставленной задачи.
  3. Введите новый пароль и подтвердите его. Пароль должен соответствовать требованиям сложности, определяемых политикой домена или локального компьютера.
  4. Двойным щелчком на имени учетной записи откройте ее свойства и снимите флажок Отключить учетную запись (Account Is Disabled) или Заблокировать учетную запись (Account Is Locked Out), если это применимо к Вашей ситуации или необходимо для выполнения поставленной задачи.В оснастке Active Directory – пользователи и компьютерыэти флажки находятся на вкладке Учетная запись (Account).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.