Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD

Работа с PGC на примере меню PGC

Мы продолжаем рассмотрение элементов PGC в целом и Title меню в частности. Ячейку Program вполне можно пропустить, а на следующей ячейке, с тем же названием (Cell) мы остановимся подробнее. Сама ячейка имеет два флага – NSM и Cell. Что означает флаг Cell, мы выяснили выше – напомним, что соединив флаг Cell с любым другим допустимым объектом сценария, мы создадим безусловный переход к этому объекту по завершении проигрывания нашей ячейки. Что касается флага NSM, то на нем можно остановиться чуть подробнее. NSM расшифровывается как Non-SeaMless, т.е. прерывистое. Все ячейки проекта в Scenarist могут иметь флаг как NSM, так и SM – Seamless, т.е. непрерывное. Флаг NSM присваивается по умолчанию всем одиночным ячейкам, а также любой ячейке в последовательности, перед которой есть переход к другому объекту от предыдущей ячейки. Поясним на примере. На рисунке вы видите главы фильма и все они имеют флаг SM:

Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD › Углубленное изучение Scenarist NT › Работа с PGC на примере меню PGC

Но стоит соединить одну из ячеек с другим объектом, как картина меняется:

Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD › Углубленное изучение Scenarist NT › Работа с PGC на примере меню PGC

Следующая за этой ячейка тут же получает флаг NSM (Not Seamlessly – не непрерывное). Значение этого флага в большей степени информационное и фактически означает, что выполнение любой команды при воспроизведении DVD-Video диска может дать (но может и не дать) паузу в этом воспроизведении. После выбора ячейки Cell нам будет интересна закладка Navigation в Simulation Window:

Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD › Углубленное изучение Scenarist NT › Работа с PGC на примере меню PGC

Кроме уже упоминавшегося параметра Seamless, нам может пригодиться, причем в большей степени, параметр Cell Command, ибо только здесь мы можем отменить неправильно созданную для Cell команду. Для этого достаточно выбрать в ниспадающем меню No Command.

Следующая ячейка PGC – Buttons. К ней "приписываются" функции всех кнопок меню. Эта ячейка всегда отсутствует во всех не-меню PGC. После выбора этой ячейки в Simulation Window появляется новая закладка:

Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD › Углубленное изучение Scenarist NT › Работа с PGC на примере меню PGC

Здесь возможно:

  • Назначение каждой кнопке команд, в том числе и тех, которые нельзя создать простым соединением объектов, таких как выбор аудиодорожки, например. Меню Command задает тип команды, окошко ниже служит для более подробного описания команды.
  • Удаление любой команды с любой кнопки выбором No Operation в ниспадающем меню.
  • Задание параметров выбора звуковой дорожки, камеры и субтитров, а также выполнение перехода при выполнении определенных условий. Об этих возможностях мы расскажем чуть позже.

Конечно, в большинстве случаев, в этой закладке вы будете видеть результаты построения вами связей кнопок меню с другими объектами сценария диска, которые, естественно, также представляют собой команды.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.