Иллюстрированный самоучитель по созданию DVD

Команды в Scenarist

Собственно говоря, все действия автора по соединению между собой объектов DVD проекта преобразуются программой Scenarist в различные команды. Но кроме автоматически формируемых команд, существует множество команд, которые автор может добавить только вручную. "Прикрепить" команды можно только к таким объектам в PGC:

  • Pre – команды будут выполняться ДО воспроизведения PGC. На один Pre можно "повесить" до 128 команд.
  • Post – команды будут выполняться ПОСЛЕ воспроизведения PGC. На один Post можно "повесить" до 128 команд.
  • Cell – команда будет выполняться после воспроизведения ячейки (Cell) PGC. На одну Cell можно формально "повесить" до 128 команд, но выполнится только первая из них. Если в PGC только одна Cell, то команда в Cell будет выполнена раньше команды (команд) в Post. Команды на Cell рекомендуется назначать только в случае невозможности какого-либо иного пути, поскольку это приведет в большинстве случаев к заметной на глаз задержке при воспроизведении фильма и флаг SM Cell с командой автоматически изменится на NSM.
  • Btns – в этом месте изначально можно "повесить" только команды перехода, которые потом, впрочем, можно изменить. Но добавить какие-либо команды в Simulation Window или еще каким-либо способом нельзя.

Команды безусловного перехода (Jump)

Команды перехода (Jump) применяются автором чаще других и чаще всего сам автор об этом и не подозревает, поскольку именно в команды Jump преобразуются большинство действия автора по соединению объектов фильма связями. Команды Jump могут быть такими:

  • Jump to PGC (Переход к PGC) – соединяет меню или тайтл с другим меню или тайтлом внутри одного VTS.
  • Jump to Program (Переход к Program в PGC) – соединяет меню или тайтл с chapter (сценой, главой) внутри одной PGC.
  • Jump to Cell (Переход к ячейке) – соединяет меню или тайтл с ячейкой (Cell) внутри одной PGC.
  • Jump by Sub-Instructions (Переход с выполнением дополнительной операции) – с помощью этой команды можно решить много задач, но самым популярным применением команды является возврат из меню в то же место фильма, откуда выполнялся переход в меню – Jump by Sub-Instructions/Resume. Также может использоваться для изменения содержимого регистра SPRM 8 изменением номера текущей выделяемой кнопки.
  • Jump to Title (Переход к тайтлу) – соединяет меню или тайтл с любым тайтлом внутри одного VTS.
  • Jump to Part of Title (Переход к главе(сцене) – соединяет тайтл с главой (сценой) внутри того же тайтла. Не может быть использована в Pre.
  • Jump to Part of Title in VTS (Переход к главе(сцене) внутри VTS) – соединяет тайтл с любой главой (сценой) в любом тайтле внутри VTS. Может быть использована в Pre.
  • Jump to PGC in System Space (Переход к PGC в проекте) – соединяет тайтл или меню с другим тайтлом или меню в проекте. Необходима для соединения компонентов проекта из разных VTS или, например, для соединений из Video Manager в VTS.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.