Отличия между эскизными и рабочими поверхностями. Рабочие оси.
Если вы уже работали со средствами трехмерного черчения или средствами рисования трехмерных тел, то, вероятно, знакомы с функцией система координат пользователя (UCS – user coordinate system). UCS представляет собой способ задания рабочей поверхности. Так с какой целью используются эскизная и рабочая плоскости? Пакет Mechanical Desktop обладает значительно более широкими возможностями, чем стандартные программы для трехмерного рисования, и поэтому нуждается в большей гибкости при задании определений трехмерного пространства. Иногда возникает необходимость в наличии определенной опорной плоской поверхности, но изображение детали на данный момент не имеет поверхности, которая может быть задана в качестве таковой. В подобной ситуации задается так называемая рабочая плоскость. Эскизные плоскости очень похожи на UCS, но более просты в отношении задания определений. Такой плоскостью может быть существующая грань детали или даже существующая рабочая плоскость. Когда задается эскизная плоскость, вы говорите системе: "Я хочу рисовать или работать здесь". Далее рассмотрим эскизные и рабочие плоскости.
Рабочие оси
Не все опорные элементы являются плоскостями. Некоторые лучше представлять в виде осей. Например, круглый цилиндр или сфера не имеют поверхностей, которые могли бы быть заданы в качестве плоских областей. Подобные объекты лучше задавать рабочей осью. После того как рабочая ось задана, она может использоваться в качестве опорного элемента для рабочей плоскости или рабочей точки, рассматриваемой далее.