Создание компонентов с общими выводами
Меню Place (команды размещения объектов)
Pad – Размещает контактную площадку текущего стиля. Контактные площадки не принадлежат конкретному специфическому слою. Например, чтобы разместить планарную контактную площадку, текущий стиль должен быть установлен таким образом, чтобы контактная площадка была определена только на верхнем или нижнем слое печатной платы. Команда Options/Pad Style используется для определения новых стилей контактных площадок и устанавливает текущий стиль контактной площадки. Команда Edit/Properties в меню Pad Properties позволяет изменить стили контактной площадки или номера уже размещенных контактных площадок.
Via – Размещает переходное отверстие текущего стиля. Переходные отверстия не принадлежат конкретному слою. Чтобы размещать межслойное переходное отверстие, текущий стиль должен иметь форму, определенную только на внутреннем слое. Команда Options/Via Style используется для определения новых стилей переходных отверстий. Команда Edit/ Properties в меню Via Properties позволяет изменить стили уже размещенных переходных отверстий.
Работа с переходными отверстиями аналогична работе с контактными площадками при их размещении, вращении, зеркальном отражении и редактировании.
Команда рисует линии (прямые или ломаные) в текущем слое графического редактора. Чтобы изменить параметры существующей линии, используется команда Edit/Properties. В строке состояния отображаются приращения по X и Y.
Arc- Размещает дугу или круг на текущем листе. Чтобы изменять параметры существующей дуги, используется команда Edit/Properties. Чтобы изменять параметры рисования новой дуги, используется команда Option/Current Line. Для перемещения, изменения размеров, вращения, зеркального отражения и т. д. используется режим Select.
Poligon – Команда вычерчивает многоугольник на рабочем листе. Не допускается создавать полигон с взаимными пересечениями сторон. Полигон можно повернуть на угол, кратный 90°, зеркально отразить относительно оси X. Метки на выделенном полигоне позволяют изменить его форму и размеры.
Keepout – Команда создает барьеры (запреты) при автоматической трассировке ПП (трассировка проводников в тех или иных слоях, размещение переходных отверстий и т. п.). Барьер может быть размещен в любом несигнальном слое, в слоях проводников со стороны установки компонентов (Top) и со стороны монтажа (Bottom), в любом слое сплошной металлизации. Барьеры не могут быть размешены на других сигнальных слоях, кроме вышеперечисленных. Барьеры – неэлектрические элементы, которые учитываются программой автоматической трассировки печатных плат (autorouter), они игнорируются программой проверки правил проектирования (DRC).
Kef Point – Размещает точку привязки посадочного места компонента.
Glue Point – Размещает точку приклеивания корпуса компонента к ПП. Точки приклеивания используются, чтобы удерживать компоненты на месте, пока они не припаяны на плату в процессе монтажа. Данные передаются в файл .GLU, предназначенный для оборудования автоматического монтажа корпусов на плату по команде File/Keport.
Pick Point – Размещает точку привязки захвата для автоматического извлечения компонента из тары и его размещения на плате. Данные передаются в файл .PNP, предназначенный для оборудования автоматического монтажа корпусов на плату по команде File/Report.
Text – Позволяет вводить текст в рабочем поле. Стиль текста предварительно определяется командой Options/Text Style. Чтобы внести изменения в текст, используйте строчку Properties в контекстном меню. Можно изменить также стиль текста и его выравнивание. Для изменения стиля используется кнопка Edit Style, которая активизирует диалог команды Options/Text Style.
Attribute – Размещает атрибуты компонента в соответствии с параметрами, которые выбираются в диалоге команды. Поле Value определяет значение атрибута. Чтобы редактировать атрибут после его размещения, выполняют команду Pattern/Attributes.
Меню Options (команды настройки проекта)
Selection Mask – Определяет фильтр для маскирования графических примитивов при выделении их командой Edit/ Select. Настройка осуществляется с помощью соответствующего диалога. Включение/выключение флажков делает доступными/недоступными объекты для их выделения.
Configure – Команда устанавливает основные параметры редактора с помощью соответствующего диалога.
Grids – Устанавливает набор сеток экрана. Диалог содержит многочисленные параметры сетки, которые сохраняются в файле посадочного места компонента. Сетку можно сделать невидимой. В абсолютном режиме начало координат сетки находится в левом нижнем углу рабочего пространства. В относительном режиме начало координат может быть установлено в любой точке рабочего пространства. Переключение между абсолютными и относительными режимами настройки сетки осуществляется кнопкой переключателя сетки или клавишей G.
Display – Команда определяет цвета, стиль курсора и другие параметры отображения проекта на дисплее. Выбранные параметры сохраняются в файле PATED.INI.
Preferences – Определяет настройки клавиатуры (горячие клавиши) и мыши для быстрого вызова команд графического редактора.
Layers – Позволяет просматривать и изменять свойства слоев проекта.
Current Line – Устанавливает ширину и стиль рисования линий и дуг для команд Place/Line и Place/Arc.
Current Keepout – Команда позволяет устанавливать тип (линия или многоугольник) и слой (текущий или все) барьеров, которые размещаются с помощью команды Place/ Keepout.
Current Radius – Команда устанавливает параметры скругления вершин полигонов. В окне Current Chord Heigth указывается высота хорд, с помощью которых аппроксимируются дуги (чем меньше эта величина, тем – точнее аппроксимация).
Pad Style – Устанавливает текущий стиль контактной площадки для команды Place/Pad. Можно добавлять, удалять и редактировать стили контактной площадки, устанавливать диаметры отверстий, используя ряд диалогов. Стиль контактной площадки – совокупность информации о форме (круглая, прямоугольная и т. п.) контактной площадки, слоев ее размещения, диаметра отверстия, его смещения относительно центра контактной площадки. Стиль контактной площадки может быть простым или сложным. Заданный по умолчанию стиль контактной площадки (Default) не может быть изменен или удален, он недоступен для редактирования. Для редактирования должен быть создан новый стиль путем копирования, последующего изменения и записи стиля Default под другим именем.
Via Style – Устанавливает текущий стиль переходного отверстия для команды Place/Via. Команда практически аналогична команде Options/Pad Style. Единственное различие между контактными площадками и переходными отверстиями – стили переходных отверстий не поддерживают формы типа монтажного отверстия (Mounting Hole) и перекрестия для сверления (Target shapes).
Text Style – Устанавливает текущий стиль текста для команды и позволяет добавлять, удалять, переименовывать или редактировать стили текста, используя ряд диалогов. Стили текста пользователя доступны при выполнении команды Place/Text или при редактировании текста с помощью команды Edit/Properties. Заданный по умолчанию стиль Default не может быть удален, переименован или изменен. Другие три заданных по умолчанию стиля могут быть отредактированы, но не могут быть удалены или переименованы.