Проблемы печати
Растискивание точек на печатной машине
Не забудьте выяснить в типографии, какова величина растискивания точек на данной печатной машине при печати на выбранной Вами бумаге. Спрашивайте об ожидаемом растискивании точек в средних тонах при переходе от фотоформы к печатному оттиску. Многие печатники охотно расскажут Вам, каким ожидается увеличение размеров точек на тиражном оттиске по сравнению с пробным оттиском, но это не та величина, которую следует вводить в программу Adobe Photoshop.
Как правило, на мелованных бумагах в средних тонах наблюдается растискивание точек в пределах от 18 до 25%. Растискивание точек для пемелованных и газетных бумаг находится в пределах от 30 до 40%. Поскольку максимальное растискивание точек на печатной машине наблюдается в средних тонах, в Adobe Photoshop в качестве обобщенной характеристики степени растискивания точек на остальных частях изображения используются именно эти данные. Если в типографии затрудняются сообщить Вам величину растискивания точек, воспользуйтесь принятыми по умолчанию значениями для различных видов бумаг, имеющимися в диалоговом окне Printing Inks Setup:
- Ink Colors: SWOP (Coated)
- Dot Gam: 20%
- Gray Balance: C: 1.00; M: 1.00; Y: 1.00; K:1.00
- Должен быть выделен переключатель Use Dot Gain for Grayscale Images.
Выбор характеристики для формы черной краски
Adobe Photoshop позволяет использовать один из двух способов получения цветоделенного изображения для черной печатной краски: Undercolor Removal (UCR, "вычитание из-под черного") и Gray Component Replacement (GCR, "замена серой компонентой"). Выбор одной из этих опций предлагается в диалоговом окне Separation Setup.
Различия этих методов цветоделения сказываются, главным образом, на характеристике формы для черной краски. При использовании технологии GCR черная краска присутствует во всех тонах изображения, начиная со светлых тонов. При использовании технологии UCR черная краска участвует в построении изображения преимущественно в участке темных тонов (3/4-tones) и в черных участках изображения, обеспечивая таким образом улучшенную передачу деталей в тенях. Просмотрите различия характеристик черной краски на графике в диалоговом окне Separation Setup, показывающем, каким образом, при использовании определенных марок цветных печатных красок, строятся нейтральные серые цвета (Gray Ramp). (Обратите также внимание на различие форм кривых для красок С, М и Y.)
Чтобы в конечном итоге были получены наилучшие результаты, выберите тот метод цветоделения – GCR или UCR, который по условиям печатного процесса наиболее привычен и удобен типографии, с которой Вы сотрудничаете. Более подробные сведения об технологиях с UCR и GCR Вы можете получить в руководстве Adobe Photoshop User Guide. Выбор предельных количеств печатных красок Выясните в типографии предельно допустимое количество печатных красок: цветных и черной. Введите эти данные в диалоговое окно Separation Setup. На многих мелких и средних полиграфических предприятиях Вам, видимо, не удастся получить такую информацию. Если у Вас возникают сомнения, используйте показатели, принятые в программе по умолчанию.
Работа с устройствами для записи на фотопленку (Slide Film Recorders)
Термином "устройство для записи на фотопленку" (Film Recorder) обозначают два типа устройств, различных по конструкции и назначению: устройства для записи диапозитивов и высококлассные устройства для записи на фотопленку.
На устройствах для записи диапозитивов получают изображения на автопозитивных пленках Polaroid, слайды, диапозитивы. Устройство для записи представляет собой черно-белую электронно-лучевую трубку (CRT), установленную на 35-миллиметровой фотокамере. Чем больше электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) и чем меньше размеры экспонирующего пятна (или размеры каждого пиксела на экране ЭЛТ), тем выше качество получаемого изображения. В число ведущих изготовителей устройств для записи слайдов входят компании Agfa Matrix и ChromaScript, Easergraphics, Mirus, GCC Technologies и Presentation Technologies.
Высококлассные устройства для записи на фотопленку, иногда называемые лазерными плоттерами, используются в качестве устройств вывода в цветных системах допечатной подготовки. Эти высокоразрешающие устройства отличаются от большинства PostScript-фотоавтоматов и по самому способу получения выводимого изображения, и по скорости вывода, которая может быть в 2-20 раз выше, чем на большинстве PostScript-фотоавтоматов. В отличие от плоскостной конструкции первых PostScript-фотоавтоматов, все высококлассные устройства для записи на фотопленку имеют барабанную конструкцию. Получение автотипных растровых изображений часто выполняется с использованием соответствующего встроенного программного обеспечения; во многих случаях алгоритмы растрирования получены по лицензии от фирмы Hell Graphics systems (в настоящее время она объединилась с фирмой Linotype-Hell).
В данном материале обсуждаются характеристики устройств для записи на фотопленку, а также приведены рекомендации по работе с такими устройствами.