Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Проблемы печати

Другие факторы

Помимо прочего, на качество получаемых цветоделенных изображений могут влиять настройка параметров цветоделения и условия использования режима Lab Color.

Настройка параметров цветоделения При подготовке к цветоделению очень важно правильно настроить процесс в диалоговом окне Separation Setup.

По умолчанию, программа Adobe Photoshop использует технику получения цветоделенных изображений GCR (Gray Component Replacement – "замена серым компонентом"). Щелкните UCR, если Вы хотите использовать другую технику – UCR (Under Color Removal – "вычитание из-под черного"). Проконсультируйтесь с выбранным Вами полиграфическим предприятием, чтобы уточнить, какой тип цветоделенных изображений (по характеристике формы для черной краски) для него более привычен. Многим предприятиям удобнее работать, когда цветоделение выполнено с использованием метода UCR.

Другие опции данного диалогового окна, такие как Black Ink Limit, Total Ink Limit и UCA Amount, используются для характеристики конкретных условий печатного процесса на данной печатной машине. Уточните на полиграфическом предприятии, не следует ли скорректировать указанные в полях величины.

Режим работы Lab Color

При выполнении большинства преобразований цветовых режимов программа Adobe Photoshop в качестве промежуточного использует режим Lab Color. Lab Color – это аппаратно-независимый режим работы в цвете, в котором используются одинаковые показатели цвета вне зависимости от типа монитора или принтера, а также характера калибровки этих устройств. Если Вы печатаете на PostScript Level 2-принтере, конвертируйте документ в режим Lab Color и предоставьте интерпретатору Level 2 конвертировать изображение в режим CMYK. Более подробно о режиме Lab Color см. в материале "Цветовой режим Lab Color".

Вопросы представителям полиграфического предприятия

Чтобы получить наиболее качественные результаты при печати с использованием четырехкрасочных цветоделенных фотоформ, полученных в Adobe Photoshop, очень важно поддерживать диалог со всеми организациями, связанными с подготовкой работы к печати и самой печатью. Сюда входит общение со специалистами репроцентра (color house), где выполняется сканирование, сервисного бюро, где фотоформы выводятся на пленку, и, наконец, типографии, где Ваш проект выходит в тираж.

Диалог с полиграфическим предприятием является, по сути, самым важным. Чтобы найти хорошую типографию, посоветуйтесь со специалистами по печатным процессам. Просите показать образцы выполненных печатных работ и образцы оттисков для различных единиц используемого печатного оборудования. Многие полиграфисты располагают специфической информацией, касающейся работы с файлами, полученными на настольных издательских системах. Убедитесь в том, что Вы получили всю необходимую информацию о возможностях используемых печатных машин.

Когда Вы наконец выберете предприятие и будете готовы начать работу над проектом, не стесняйтесь задавать любые возникающие у Вас вопросы. Ниже подробно рассмотрены моменты, которые Вам следует обсудить с типографией, чтобы получать в Adobe Photoshop качественные цветоделенные фотоформы:

  • С какой линиатурой растра (lpi) наиболее целесообразно печатать на имеющихся на предприятии печатных машинах.
  • Каково состояние печатных станков и усредненная величина растискивания точек.
  • Какой метод подготовки формы для черной печатной краски наиболее привычен данному полиграфическому предприятию (UCR или GCR).
  • Каково.максимальное, предельно допустимое общее количество печатных красок для используемой печатной машины и какова плотность краски для черной формы.
  • Какую роль в изготовлении фотоформ может сыграть опыт типографии.?

В типографии Вам подскажут, какие изображения следует выбирать для наиболее удачной печати, а также, вероятно, порекомендуют репроцентр, в котором можно выполнить сканирование на оборудовании высокого класса.

Линиатура растра и разрешение изображения

Во время первой же беседы с выбранным Вами печатником определите, какую линиатуру растра можно использовать на обслуживаемой им печатной машине. Допустимая линиатура может быть различной для различных по технологии изготовления печатных форм. Кроме того, помните, что использование более высокой линиатуры может потребовать и больших затрат. Величина частоты растра определяет, каким должно быть разрешение при сканировании. Разрешение должно быть в 1.5-2 раза выше линиатуры, используемой при печати данного файла. Например, если печатная машина пригодна для печати с растром 150 линий на дюйм, разрешение изображения, большее, чем 300 пикселов на дюйм (ppi), не понадобится. Если вы завысите разрешение изображения, результаты будут не намного лучше, но файл изображения значительно разрастется. Если Вы подготовите изображение с заниженным разрешением, отпечаток будет выглядеть мозаичным и огрубленным (pixelated).

Более подробную информацию по вопросам, связанным со сканированием изображений, см. в главе 3 руководства Adobe Photoshop User Guide.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.