Корректура цветных изображений
Корректура цветных изображений до настоящего времени остается одной из самых сложных задач в издании публикации. Дело в том, что внешний вид будущей цветной публикации остается загадкой вплоть до пробных оттисков на офсетной машине. Любые пробные отпечатки дают лишь приблизительное представление о том, что вы увидите в тираже. Однако, кроме сюрпризов цветопередачи и приводки цветов, которыми вас может "порадовать" типография, возможны сбои и ошибки, которые вы можете и должны предотвратить. Очень важна корректность фотоформ, по которым будет осуществляться процесс печати. Для того чтобы формы были корректны, вы должны правильно осуществить цветоделение и создать верный PostScript-файл. Для осуществления правильного деления публикации на формы необходимо, чтобы правильно были заданы атрибуты цвета каждого цветного элемента публикации. Итак, начнем проверку публикации.
Проверка результатов цветоделения при помощи лазерного принтера
Выведите цветоделенные формы прямо из публикации на обычном лазерном принтере. Не забудьте включить отображение типографских меток и информации о странице. Установите режим цветоделения. Все эти параметры задаются в диалоговых окнах команды Print (Печатать). О печати документа рассказывается в гл. 23.
По отпечаткам можно судить о:
- правильности распределения объектов, окрашенных плашечными цветами, по соответствующим формам;
- наличии цветоделения объектов, окрашенных составными цветами, и импортированных объектов;
- корректности расположения элементов макета при выводе;
- правильности углов растра для составных цветов.
Если элементы простых цветов расположены неправильно, проверьте присвоение цветов еще раз. Не забудьте о том, что импортированные объекты в формате EPS нежелательно окрашивать внутри PageMaker. Если импортированный объект не подвергается цветоделению, а помещается в виде полутонового изображения на черную форму, то, скорее всего, для него в исходном приложении была выбрана цветовая модель RGB. В случае неправильного цветоделения откройте диалоговое окно Links Manager (Связанные файлы) (см. гл. 11) и проверьте, в какой цветовой модели описываются импортированные объекты. Выйдите в приложение и измените цветовую модель на CMYK, а затем обновите связь с графическими файлами. Об углах растра читайте в гл. 23.
Пробные оттиски на цветном принтере
Ваша работа может быть выведена совмещенным оттиском на струйном или лазерном цветном принтере. Такой оттиск стоит недорого и может быть сделан на разных этапах работы прямо в присутствии заказчика. Отпечаток может быть выполнен на качественной бумаге и выглядит очень привлекательно. Это немаловажно, если вы работаете по заказу. Такой оттиск, конечно, не будет полностью передавать цвета настоящей публикации, что связано, прежде всего, с узостью цветового охвата типографского станка. Тем не менее оттиск на цветном принтере весьма полезен для получения общего представления о том, как публикация будет выглядеть после печати. Если ваш принтер поддерживает управление цветом, воспользуйтесь его преимуществами для эмуляции типографского оттиска на цветном принтере.
Демонстрация пробного отпечатка на принтере должна завершать подготовку макета и предшествовать выводу PostScript-файла. Попросите клиента завизировать каждую страницу публикации. При демонстрации отпечатка клиенту обязательно объясните, что цветопередача при выводе нарушена и вы показываете лишь примерный вид издания.
Критерии оценки качества продукции
Изначально следует оговорить, по каким критериям будет оцениваться публикация. Необходима ли максимально точная цветопередача или достаточно добиться приятного для глаза сочетания цветов? В первом случае вам придется уделить публикации большее внимание, начиная от сканирования и заканчивая печатью. Обязательно проведите цветопробы в сервис-бюро.
При оценке результатов сканирования цветных фотографий уделите особое внимание хорошо знакомым и нейтрально-серым цветам: погрешность в их воспроизведении сразу бросается в глаза.
Важнейшими из цветов названной категории являются телесные цвета. Они традиционно считаются наиболее трудными для полиграфии. Особого внимания передача телесных цветов требует в тех случаях, когда на одной фотографии изображены представители различных рас. Не забудьте об этой особенности фотографии при сканировании и обработке. Обязательно присутствие при печати в типографии. В противном случае цвет всех лиц на фотографии печатники могут случайно отрегулировать по какому-то одному. Представляете, какого цвета в данном случае будут лица у клиентов?..
Кроме телесных, существует множество других хорошо знакомых цветов. Каждому известно, как выглядят металлическая поверхность, апельсин, яблоко, банан, этикетка пепси-колы. Такие предметы будут выглядеть реалистично только при точном цветовоспроизведении.