Пиксельные и векторные изображения
Второй, не менее существенный, недостаток пиксельных изображений состоит в отсутствии внутренней структуры, соответствующей структуре изображенных объектов. Попробуем разобраться в этом на примере. Если на точечном изображении мы видим мужчину в галстуке-бабочке и со значком на лацкане, это – результат работы нашего мозга, выделившего в изображении такие объекты, как значок и галстук. Чтобы идентифицировать соответствующие этим объектам пикселы при работе с программой редактирования пиксельной графики, придется немало потрудиться. Если при работе над изображением необходимо удалить значок, то после этого придется еще как-то заполнять образовавшуюся после удаления пикселов значка "дыру" в изображении – фактически, дорисовывать его. Еще больше мороки возникает при необходимости слегка поправить покосившийся галстук.
Третий недостаток пиксельных изображений – большой объем памяти, требующейся для их хранения. При работе с точечными изображениями высокой четкости и сравнительно большого размера нередки случаи, когда размеры соответствующих им файлов составляют сотни мегабайтов. Работа с такими громоздкими объектами зачастую оказывается не под силу даже самым современным и мощным компьютерам.
Векторное изображение существенно более гибко в работе. Чтобы увеличить или уменьшить его, требуется всего лишь изменить один управляющий параметр изображения в целом – масштаб. При этом размер файла с векторным изображением не увеличится ни на один байт. Внесенные изменения будут учтены при рендеринге, и четкость изображения не пострадает. На рис. 1.1 представлены результаты увеличения точечного и векторного изображений.
Рис. 1.1. Векторное изображение (слева) в отличие от пиксельного (справа) можно масштабировать без потери четкости и деталей
В отличие от пиксельного изображения степень структуризации векторного изображения может быть произвольной. Она определяется создающим его художником. Как мы увидим в последующих уроках, составляя изображение значка на лацкане из двух кругов и текстовой надписи, можно объединить эти объекты в группу и даже дать ей имя "Значок", чтобы потом было легче найти эти объекты. Удаление этой группы приведет к исчезновению значка, но не к возникновению "дыры" на пиджаке – ведь изображение пиджака составлено из других объектов, которые просто становятся видны в том месте, где раньше был значок. Не составляет проблемы и "поправить галстук" – достаточно изменить значение угла поворота группы объектов, из которых составлено его изображение.
Размеры файлов с векторными изображениями в большинстве случаев намного меньше размеров файлов с изображениями пиксельными.
В заключение сравнительного анализа классов изображений отметим, что преобразование векторного изображения в пиксельное (растрирование или рендеринг) представляет собой достаточно простой и абсолютно формальный процесс, выполняющийся большинством программ машинной графики без вмешательства пользователя. Преобразование же пиксельного изображения в векторное (векторизация или трассировка) в подавляющем большинстве случаев требует не просто вмешательства, а творческого участия пользователя (подробнее об этом – в уроке 17).
Напрашивается очевидный вывод: при разработке графического проекта, независимо от того, к какому классу должно принадлежать итоговое изображение, начинать целесообразнее с векторного изображения, тем более что в CorelDRAW 12 имеется мощный арсенал средств для работы с обоими классами изображений.
Конечно, из этого, как и почти из любого правила, есть исключения. Если в процесс работы над проектом с предоставленными в качестве исходного материала пиксель ными изображениями требуется проводить сложную цветовую коррекцию (с избирательным подходом к различным участкам изображений), выполнять размытие или при менять сложные точечные эффекты, а добавлять к изображениям новые фрагменты не требуется, тогда удобнее с самого начала работать над проектом в программе пиксельной графики вроде Corel PhotoPaint или Adobe Photoshop.