-
В этом уроке обсуждаются приемы построения всевозможных линий. Как правило, именно работа с линиями вызывает наибольшие сложности у начинающих пользователей CorelDRAW. Причина этого – не в сложности освоения и использования инструментария CorelDRAW (как раз наоборот!), а в недостаточном понимании моделей, с помощью которых линии представляются на изображении.
-
Узел называется точкой излома в том случае, когда касательные, проведенные в узле к двум прилегающим к нему сегментам, не лежат на одной прямой, образуя угол, отличный от развернутого. Примеры точек излома приведены на рис. 3.3. | Рис. 3.3.
-
В заключение обсуждения моделей линий, используемых в CorelDRAW, следует сказать о еще одной их классификации, оказывающей большое влияние на работу с этими объектами. Эта классификация построена на учете количества и состояния крайних узлов линии.
-
Инструмент Freehand (Произвольная кривая) преобразует траекторию перемещения мыши в кривую. При этом узлы и сегменты линии формируются автоматически в соответствии с заданными параметрами инструмента Freehand (Произвольная кривая), менять которые без особой нужды не следует.
-
В этом упражнении мы ознакомимся с возможностями инструмента Freehand (Произвольная кривая), построив двумя различными приемами замкнутую кривую, по форме напоминающую беговую дорожку стадиона– прямоугольник, короткие стороны которого замещены полуокружностями, – и оценим результаты.
-
Работая с инструментом Bezier (Кривая Безье), пользователь не пытается воспроизвести мышью строящуюся кривую линию. Вместо этого он задает положение узлов будущей кривой и получает возможность уже в процессе построения воздействовать на направляющие точки в каждом из них.
-
Выполняя это упражнение, мы освоим приемы работы инструментом Bezier (Кривая Безье) на примере той же кривой, которую строили в предыдущем упражнении. | Добавьте новую страницу в открытый документ CorelDRAW и переименуйте ее в Bezier. Выберите в наборе инструментов инструмент Bezier (Кривая Безье).
-
С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятся составные объекты класса "суперлинии". Каждый из этих объектов состоит из двух частей – линии, играющей роль управляющего объекта и определяющей основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы.
-
Режим каллиграфии – наиболее простой и понятный режим работы инструмента Artistic Media (Суперлиния), поскольку действия пользователя в этом режиме не отличаются от его работы с инструментом Freehand (Произвольная кривая).
-
В отличие от режима каллиграфии режим заготовки инструмента Artistic Media (Суперлиния) позволяет строить управляющую кривую двумя способами: в процессе построения составного объекта суперлинии или заранее, как обычную линию, с последующим ее преобразованием в управляющий объект.
-
В режиме кисти инструмента Artistic Media (Суперлиния) подчиненный объект не строится по управляющей линии, а только деформируется в соответствии с ее формой и заданной шириной суперлинии. Исходным материалом для деформации служат мазки – изображения, сохраненные в специальном формате СМХ в папке \CustomMediaStrokes, вложенной в папку, в которую была установлена программа CorelDRAW.
-
Выполняя это упражнение, мы повторим приемы построения линий и освоим приемы работы с суперлиниями на примере режима кисти. | Вставьте в открытый документ CorelDRAW новую страницу и, пользуясь приемами построения линий, постройте в ее верхней части стилизованное изображение змеи (рис. 3.17, сверху).
-
Режим распылителя инструмента Artistic Media (Суперлиния) формирует не один подчиненный объект, а целую группу, размещая копии заранее определенного изображения или его отдельных частей (шаблон распылителя) вдоль управляющей линии.
-
Для построения и изменения суперлиний можно пользоваться не только панелью атрибутов инструмента Artistic Media (Суперлиния), но и одноименным пристыковываемым окном (рис. 3.19). Чтобы отобразить его на экране, выберите команду Window › Dockers › Artistic Media (Окно › Пристыковываемые окна › Суперлиния). | Рис. 3.19.
-
Некоторые классы объектов CorelDRAW используются главным образом при построении специальных изображений: чертежей, схем, диаграмм, блок-схем. Как правило, изображения такого рода строятся в соответствии с целой системой условностей, иногда даже регламентированной стандартами.
-
Выбор на панели инструмента Curve (Кривая) инструмента Dimension (Размерные линии) дает возможность воспользоваться не одним, а целой группой инструментов для нанесения на изображение различных размерных схем (состоящих из выносных линий, собственно размерной линии и размерной надписи) и выносных линий.
-
Выполняя это упражнение, мы на практике освоим приемы построения и модификации размерных схем. | Вставьте в открытый документ CorelDRAW новую страницу, переименуйте ее в Dimensions и постройте посредине правильный выпуклый шестиугольник произвольного размера.
-
Выносные линии представляют собой составные объекты, составляющие отдельный класс. Так же как размерные линии, они могут присоединяться к основным объектам, но не двумя, а одной линией. Эта линия состоит из двух сегментов, причем конец второго сегмента присоединен к надписи выноски.
-
Соединительные линии представляют собой особый класс линейных объектов, очень удобных для построения всевозможных схематических изображений, в особенности – блок-схем. В сочетании со стандартными фигурами инструмент Interactive Connector Tool (Соединительная линия) предоставляет пользователю дополнительные возможности.
-
В качестве упражнения, которое позволит освоить приемы построения соединительных линий, постройте прямоугольник и эллипс, а затем соедините их парой соединительных линий, связав ими две разных пары точек присоединения. Перед созданием второй соединительной линии измените тип соединительной линии.
-
В этом уроке мы освоили следующие новые понятия: | линия; | сегменты и узлы линии; | типы сегментов и узлов линии; | направляющая точка; | соединенная линия; | замкнутая и разомкнутая линии; | составной объект; | управляющие и подчиненные объекты; | суперлиния; | размерная схема; | размерные линии и надписи;