Вместо введения
Эта книга – учебный курс, и писалась она как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.Основы
Состав изображений
Прямоугольники
Упражнение 2.1. Построение прямоугольников.
Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов.
Упражнение 2.3. Закругление углов прямоугольника.
Эллипсы
Упражнение 2.4. Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов.
Многоугольники и звезды
Упражнение 2.5. Построение и модификация многоугольников.
Спирали
Сетки
Упражнение 2.6. Создание плаката с образцами.
Стандартные фигуры
Что нового мы узналиЛинии
Модель кривой
Точки излома. Сглаженные узлы. Симметричные узлы.
Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные
Линии и инструмент Freehand
Упражнение 3.1. Построение линий от руки.
Линии и инструмент Bezier
Упражнение 3.2. Построение линий инструментом Bezier.
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media
Режим каллиграфии
Режим заготовки
Режим кисти
Упражнение 3.3. Построение суперлинии.
Режим распылителя. Режим рисования с нажимом.
Пристыковываемое окно Artistic Media
Элементы чертежей и схем
Размерные линии
Упражнение 3.4. Простановка размеров.
Выносные линии
Соединительные линии
Упражнение 3.5. Построение соединительных линий.
Что нового мы узналиТекст
Фигурный текст
Атрибуты фигурного текста
Создание блока фигурного текста
Упражнение 4.1. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста.
Простой текст
Создание и редактирование простого текста
Создание цепочки связанных рамок
Обтекание текстом
Атрибуты простого текста. Атрибуты шрифта.
Атрибуты интервалов
Табуляции
Колонки текста. Эффекты.
Маркированный список
Настройка буквицы
Упражнение 4.2. Приемы работы с простым текстом.
Взаимные преобразования фигурного и простого текстов
Что нового мы узналиОбъекты
Выделение объектов
Вспомогательные приемы выделения объектов
Манипулирование объектами. Размещение.
Размещение при помощи пристыковываемого окна Transformation
Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг
Копирование и дублирование
Растяжение и сжатие
Назначение точных размеров
Масштабирование и отражение
Поворот объектов
Скос объектов. Блокировка объектов.
Упражнение 5.1. Выделение, копирование и преобразование объектов.
Преобразование блоков текста. Отмена преобразований объекта.
Инструменты изменения формы объектов
Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых
Упражнение 5.2. Перетаскивание направляющих точек.
Перемещение и редактирование узлов
Добавление и удаление узлов. Сглаживание кривой.
Разъединение кривой, соединение узлов и замыкание. Растяжение, сжатие и поворот узлов.
Упражнение 5.3. Разъединение кривой и соединение узлов.
Упражнение 5.4. Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов.
Упражнение 5.5. Симметричное смещение узлов.
Замыкание кривой. Разъединение ветвей.
Выравнивание узлов
Упражнение 5.6. Выравнивание узлов кривой.
Эластичный сдвиг узлов
Инструмент Shape и текстовые объекты
Корректировка расстояния между смежными символами
Корректировка расстояния между смежными словами и строками. Изменение формы символов.
Инструмент Knife
Упражнение 5.7. Разрезание объектов.
Инструмент Eraser
Инструмент Smudge
Инструмент Virtual segment delete
Что нового мы узналиЗаливки
Цветовые палитры и модели цвета
Монохромные изображения
Плашечная печать. Офсетная печать.
Воспроизведение на экране. Однородные заливки.
Заливка по умолчанию
Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры
Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill
Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета
Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр
Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей
Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color
Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки
Упражнение 6.1. Построение пейзажа.
Специальные заливки. Градиентные и сетчатые заливки.
Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра.
Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill
Упражнение 6.3. Изображение неба и земли.
Сетчатые заливки
Упражнение 6.4. Изображение облаков.
Заливки узором
Заливка двухцветным узором
Упражнение 6.5. Имитация кирпичной кладки.
Заливка цветным и точечным узорами
Заливка растром PostScript
Текстурные заливки
Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки.
Что нового мы узналиОбводка контуров
Параметры контуров и управление ими
Толщина. Вид.
Завершители
Углы. Наконечники. Цвет.
Форма и разворот пера контурной линии
Взаимное расположение заливки и контура объекта
Изменение толщины контурной линии при изменении размеров объекта
Инструменты для задания параметров контуров
Процедура назначения параметров контура
Упражнение 7.1. Обводка контуров.
Способы копирования параметров контура
Что нового мы узналиОтображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Операции с несколькими объектами
Группирование и разгруппирование
Соединение и разъединение
Упражнение 10.1. Соединение объектов.
Маски и маскирование
Объединение
Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения.
Пересечение
Упражнение 10.3. Пересечение объектов.
Исключение. Исключение как способ разрезания объектов.
Упражнение 10.4. Исключение объектов.
Упражнение 10.5. Разрезы и надрезы на объектах.
Упрощенное исключение для перекрывающихся объектов
Преобразование объекта в кривые. Отделение объектов.
Что нового мы узналиОгибающие и деформации
Огибающие
Добавление и удаление огибающей
Копирование огибающей. Редактирование огибающей.
Перемещение узлов огибающей
Редактирование узлов и сегментов огибающей
Изменение режимов редактирования и заполнения огибающей
Упражнение 11.1. Модификация формы объекта при помощи огибающих.
Простой текст и огибающие
Деформации. Инструмент Interactive Distortion.
Деформация Push and Pull
Деформация Zipper
Деформация Twister
Упражнение 11.2. Выполнение интерактивных деформаций.
Инструмент Roughen Brush
Что нового мы узналиПерспектива, тени и экструзия
Преобразование перспективы
Упражнение 12.1. Построение перспективы для текста.
Тени и инструмент Interactive Shadow
Экструзия объектов. Построение базового тела экструзии.
Добавление фасок
Заливка тел экструзии
Эффекты освещения
Вращение тел экструзии
Упражнение 12.2. Построение экструзии и теней.
Что нового мы узналиКлоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы
Клоны и клонирование эффектов
Особенности поведения клонов
Клонирование эффектов
Упражнение 13.1. Создание клонов и клонирование эффектов.
Стандартные фрагменты
Пошаговые переходы
Переходы вдоль заданной траектории
Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории.
Составные и разделенные пошаговые переходы
Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами. Разъединение пошаговых переходов.
Упражнение 13.3. Разделение пошаговых переходов на отдельные объекты.
Ореолы
Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения.
Что нового мы узналиЛинзы
Преобразование линзы
Полупрозрачная линза
Увеличительная линза
Режим Viewpoint
Режим Frozen
Осветляющая линза
Линза негативного изображения
Линза цветовой отсечки
Упражнение 14.1. Применение линзы цветовой отсечки.
Линза сложения цветов
Линза полутонового монохромного изображения
Линза теплового портрета
Линза заказной палитры
Каркасная линза
Линза рыбий глаз
Общие замечания по применению линз всех типов
Что нового мы узналиПрозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Пиксельные изображения и коллажи
Пиксельные изображения как объекты
Импорт пиксельных изображений
Настройка цвета
Пиксельные эффекты
Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение
Преобразование пиксельных изображений в векторные объекты
Автоматическая векторизация
Упражнение 17.1. Использование растрирования и векторизации для построения объектов.
Векторизация вручную
Основные приемы коллажа
Упражнение 17.2. Создание коллажа.
Что нового мы узналиВывод иллюстрации
Вместо заключения
Осталось сказать самое главное. Компьютерная графика – прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом – суммой профессиональных навыков – вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания.
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители