-
Основными структурными единицами изображений в CorelDRAW являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь анализирует свой творческий замысел, мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, располагая их в соответствии с композицией и добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов.
-
Если необходимо совместно выделить достаточно много объектов, щелкать на каждом из них мышью может быть довольно утомительно. Если такие объекты расположены сравнительно компактно, удобно воспользоваться следующим приемом.
-
К категории операций манипулирования относят действия, наиболее часто выполняющиеся после выделения объектов.
-
Все приведенные выше способы размещения объекта не позволяют разместить его по заданным координатам одного из маркеров его рамки выделения, а не середины. Без предварительных вычислений не выполнить и относительное смещение выделенного объекта (например, на 10 мм правее текущего положения).
-
Выделенные объекты можно перемещать по печатной странице с помощью клавиш управления курсором. Каждое нажатие одной из этих клавиш вызывает смещение на величину, заданную счетчиком шага смещения, расположенным на панели атрибутов (см. рис. 5.5).
-
Как и все программы, работающие в среде Windows, CorelDRAW позволяет выполнять операции копирования и переноса через системный буфер обмена. При этом вставка из буфера ранее скопированных или вырезанных туда объектов выполняется в ту же точку печатной страницы, где располагался оригинал.
-
При создании объектов редко удается сразу же добиться желаемых размеров, да и в процессе работы над иллюстрацией достаточно часто приходится менять размеры ранее созданных объектов в соответствии с художественным замыслом.
-
Иногда важно назначить выделенному объекту точные размеры. Для этого можно воспользоваться счетчиками размера объекта, расположенными на панели атрибутов, а в более сложных случаях – элементами управления размером пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), представленными на рис. 5.7.
-
При масштабировании новый размер выделенного объекта задается в процентах от его исходного размера. Так же как назначение точного размера, это преобразование можно выполнить с помощью полей панели атрибутов и элементов управления, после щелчка на кнопке Scale and Mirror (Масштаб и отражение) появляющихся в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование), как показано на рис. 5.8.
-
Чтобы повернуть выделенный объект на произвольный угол с помощью инструмента Pick (Выбор), следует вначале еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется маркером центра поворота.
-
Скосом объекта называется специфическое искажение его формы, суть которого проще всего поясняется физической аналогией. Представим себе, что объект изображен на прямоугольном листе эластичной пленки, верхний и нижний края которой закреплены на жестких планках.
-
Выполняя это упражнение, мы освоим на практике приемы выделения и преобразования объектов. В результате должно получиться изображение, представленное на рис. 5.11. Если в ходе выполнения упражнения у вас возникнут затруднения, вернитесь к описанию приемов выделения и преобразования объектов. | Рис.
-
Основываясь на том, что мы уже знаем о фигурном и простом тексте, логично предположить, что применение преобразований к блоку фигурного текста изменяет как форму этого блока, так и форму символов, составляющих текст.
-
При создании объектов, составляющих графическое изображение, практически никогда не удается сразу же придать им необходимые для реализации художественного замысла свойства и форму. При создании изображений в традиционной технике это приводит к необходимости пользоваться на начальных стадиях работы карандашом и резинкой, иногда многократно повторяя процесс построения тех или иных фрагментов.
-
В уроке 3 мы уже познакомились с принятой в CorelDRAW моделью линии и знаем, что линии состоят из сегментов (прямолинейных и криволинейных) и узлов (сглаженных, симметричных и точек излома), расположенных в точках соединения сегментов друг с другом и на краях незамкнутых линий.
-
Выполняя это упражнение, мы освоим коррекцию формы сегмента кривой, примыкающего к узлу, и разберемся, каким образом тип узла влияет на результаты выполнения этой операции. | Начнем с построения кривой, близкой по форме к периоду синусоиды.
-
Выделенный узел или совокупность выделенных узлов можно перемещать всеми приемами перемещения объектов. Чаще всего перетаскивают выделенные узлы мышью (при этом все они смещаются одинаково) или смещают клавишами управления курсором (которые, как отмечалось ранее, помимо смещения позволяют выполнять суперсдвиг и микросдвиг).
-
Зачастую для придания кривой желаемой формы требуется разместить на ней новые узлы. Простейший способ добиться этого – выполнить двойной щелчок указателем инструмента Shape (Форма) в той точке кривой, где должен появиться новый узел.
-
Разъединение кривой, соединение узлов и замыкание | Операция разъединения кривой позволяет разомкнуть замкнутую кривую или разъединить незамкнутую кривую на две ветви, остающиеся частями одной кривой, но не связанные друг с другом сегментами.
-
Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые) панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.18, а). | Рис.
-
Постройте на свободном месте страницы квадрат и преобразуйте его в замкнутую кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые) панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На квадрате, ставшем замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.19, а). | Рис. 5.19.
-
Симметричное смещение узлов | В нижней части панели атрибутов инструмента Shape (Форма) расположены две кнопки: Reflect Nodes Horizontally (Отразить узлы по горизонтали) и Reflect Nodes Vertically (Отразить узлы по вертикали).
-
В некоторых случаях соединение узлов – не лучший способ объединения ветвей кривой или ее замыкания. Например, выполняя упражнение 5.3, мы убедились, что удаление соединяемых узлов может достаточно сильно исказить форму кривой.
-
Выравниванием узлов называется их перемещение по горизонтали и/или вертикали таким образом, чтобы они расположились на одной горизонтальной или вертикальной прямой или полностью совместились. Выравнивание возможно только в том случае, если выделено более одного узла, принадлежащего кривой.
-
Постройте окружность и преобразуйте ее в кривую с помощью кнопки Convert То Curves (Преобразовать в кривые). Три раза нажав клавиши CTRL +D, постройте три дубликата кривой. Инструментом Pick (Выбор) перетащите копии вправо, расположив их примерно на одной горизонтали с оригиналом.
-
При одновременном перетаскивании совокупности выделенных узлов кривой каждый из них смещается на одно и то же расстояние. Однако при включении режима эластичного сдвига с помощью кнопки Elastic Mode (Эластичный сдвиг) панели атрибутов поведение перемещаемых узлов меняется.
-
Инструмент Shape (Форма) в некоторых случаях позволяет быстрее выполнять операции форматирования как фигурного, так и простого текста, рассмотренные в уроке 4. Например, смещение символов текста относительно базовой линии путем перетаскивания их указателем этого инструмента можно выполнить значительно быстрее, хотя при этом неизбежна потеря точности.
-
Чтобы изменить принятое по умолчанию расстояние между смежными символами текста, достаточно перетащить указателем инструмента Shape (Форма) стилизованную стрелку вправо. При перемещении ее вправо от текстового объекта межсимвольное расстояние будет увеличиваться, при перемещении влево – уменьшаться (рис. 5.24). | Рис. 5.24.
-
Если корректировку межсимвольного расстояния выполнять при нажатой клавише-модификаторе SHIFT, корректироваться будут только расстояния между смежными словами (ширина символа пробела). Если воспользоваться другим модификатором – клавишей CTRL, – результат будет противоположным, то есть будет регулироваться межсимвольное, но не межсловное расстояние (рис. 5.26). | Рис. 5.26.
-
Кнопка инструмента Knife (Лезвие) расположена на панели инструмента Shape (Форма) второй слева (см. рис. 5.13). Как уже отмечалось, этот инструмент предназначен для разбиения кривых линий. | Инструмент Knife (Лезвие) может "разрезать" не только кривые.
-
Цель этого упражнения – практическое закрепление навыков работы с инструментом Knife (Лезвие). Выполняя его, мы построим стилизованное изображение раковины жемчужницы и "раскроем" ее створки. | Вначале постройте эллипс, вытянутый в горизонтальном направлении, и преобразуйте его в кривую (рис.
-
В отличие от программ для работы с точечными изображениями, в которых ластики для стирания тех или иных частей изображения являются важнейшими инструментами, в программе векторной графики вроде CorelDRAW ластик представляет собой достаточно экзотическое, хотя весьма удобное дополнение к основному арсеналу средств для модификации формы объектов.
-
Инструмент Smudge (Размазывание) появился в программе CorelDRAW недавно – в версии 11. Размазывание– операция, позволяющая в интерактивном режиме искажать замкнутую кривую. Суть операции – смещение края объекта инструментом эллиптической формы.
-
Нам уже известно, какую роль в редактировании формы кривой играют сегменты – части линии, ограниченные смежными узлами. В версии 12 программы появилось понятие виртуального сегмента. Виртуальным сегментом называется часть линии, ограниченная не смежными узлами, а точками пересечения с другими объектами.
-
В этом уроке мы освоили следующие новые понятия: | рамка выделения; | группа объектов; | дочерний объект; | преобразование размещения; | относительное и абсолютное размещение; | сдвиг, микросдвиг и суперсдвиг; | копирование и дублирование; | супердублирование; | растяжение и сжатие; | назначение размера;