Текстурные заливки
Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели. Это не означает, что у текстурных заливок, как и у заливок PostScript, отсутствуют плитки с повторяющимся узором. Такие плитки имеются, но рисунок на них создается динамически, а не хранится на диске. Арсенал текстурных заливок представляет собой обширный (более ста единиц) набор таких математических моделей, у каждой из которых имеется уникальный набор управляющих параметров. Эти модели распределены по нескольким библиотекам. В библиотеке хранятся несколько десятков описаний текстур, у каждой из которых есть имя, описывающее ее внешний вид (например, Leather ЗС соответствует описанию текстуры, внешний вид которой напоминает кожу), с достаточной, впрочем, степенью условности.
Основным параметром каждой из моделей, по которым строится изображение, является номер текстуры. Построение изображений по одной модели, но с разными номерами текстур дает значительно различающиеся результаты. И наоборот, если прочие управляющие параметры модели не меняются, то, построив два изображения по одной модели с одним номером текстуры, мы получим одинаковые результаты.
Как и остальные заливки, текстурные заливки в CorelDRAW могут назначаться двумя способами: с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) в паре с панелью атрибутов и с помощью диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка). Ознакомимся с этими инструментами в ходе выполнения следующего упражнения.