Маски и маскирование
Возможность создать с помощью команды соединения объект с прозрачными отверстиями очень часто используется для подготовки масок. Маской принято называть вспомогательный объект, предназначенный для того, чтобы скрывать (полностью или частично) расположенные ниже него объекты. Маски представляют собой основу технологии работы с пиксельными изображениями в программах пиксельной графики, но и в программе векторной графики CorelDRAW они используются достаточно часто – и непосредственно, и как "технологическая оснастка" для других декоративных приемов.
На рис. 10.3 представлено несколько объектов. Сверху – прямоугольник с заливкой серым, на котором произвольным образом размещены снежинки. Заливка для снежинок выбрана белая, а обводка контурных линий отменена. Ниже расположен блок фигурного текста.
Рис. 10.3. Маскируемый объект и заготовка для маски – блок фигурного текста
На рис. 10.4 поверх снежинок построен прямоугольник с заливкой черным, блок текста размещен поверх него и соединен с ним. В результате прямоугольник превратился в маску с отверстиями, сквозь которые видны и серый зимний день, и пролетающие снежинки.
Рис. 10.4. Готовая маска закрывает часть изображения
Если маске назначить цвет заливки, совпадающий с цветом страницы, возникает впечатление, что из замаскированного изображения вырезаны и наклеены на страницу отдельные участки по форме отверстий в маске.
К сожалению, при этом маска сохраняет габариты прямоугольного объекта, и то, что он совпадает по цвету со страницей, не означает, что "не работающие" края маски не будут закрывать объекты, лежащие ниже них в стопке. Если это становится проблемой, форму маски можно откорректировать инструментом Eraser (Ластик). В более сложных случаях для маскирования можно воспользоваться фигурной обрезкой (см. урок 15), задав в качестве контейнера обрезки текст.
Поскольку маска – такой же объект, как и все остальные объекты рисунка, с ней можно выполнять любые преобразования. Например, с помощью маски можно подчеркнуть части изображения, к которым желательно привлечь внимание зрителя, не удаляя, как в предыдущем примере, все остальное. Так, на рис. 10.5, а показано исходное изображение, на рис. 10.5, б – маска, а на рис. 10.5, в – наложение маски с применением к ней преобразования линзы прозрачности.
Рис. 10.5. Акцентирование маской отдельных фрагментов изображения
В этом примере желаемый эффект достигнут за счет применения к маске с белой заливкой одного из эффектов преобразования линзы – полупрозрачной линзы (см. урок 14).
Практически все преобразования линз, которые обсуждаются в уроке 14, применяются именно таким образом: вначале с помощью маски выделяется преобразуемая часть изображения, а затем преобразование применяется к объекту, играющему роль маски.