Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения.
В этом упражнении мы познакомимся с выполнением операции объединения нескольких объектов и повторим приемы выравнивания и построения градиентной заливки. В качестве объекта для экспериментов выберем пивную бутылку.
- Начните с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали, размером примерно 100 на 70 мм. С помощью полей панели атрибутов уточните размеры и закруглите два из четырех углов прямоугольника.
- Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно совместить ее вертикальный диаметр с правым краем прямоугольника, включите режим привязки к объектам командой View › Snap To Objects (Вид › Привязать к объектам) и переместите окружность на место инструментом Pick (Выбор).
- Выключите режим привязки к объектам той же командой – дальше он будет только мешать, поскольку остальные фигуры не требуют совмещения с объектами.
- Постройте два эллипса и прямоугольник, совместно выделите их и выровняйте по правому краю выделения. Удерживая клавишу SHIFT нажатой, добавьте в выделение круг или прямоугольник и выровняйте все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной горизонтальной линии – геометрической оси бутылки (рис. 10.7, сверху).
Рис. 10.7. Построение контура бутылки методом объединения примитивов и готовая бутылка - Выделите индивидуально прямоугольник с двумя закругленными углами и назначьте ему заливку 10-процентным черным цветом. Растяните прямоугольник выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Quick Weld (Объединение) панели атрибутов. Поскольку мы построили прямоугольник раньше других объектов, он оказывается нижним в стопке, и, следовательно, объединенный объект наследует именно его заливку.
- В заключение постройте несколько бликов на поверхности бутылки. Каждый из них представляет собой окружность без обводки с радиальной градиентной заливкой с переходом цвета от белого в середине к 10-процентному черному цвету на периферии. Достаточно построить только одну окружность – остальные блики создаются копированием и изменением размеров копий с размещением в нужных местах изображения (рис. 10.7, снизу).
Если ваш рисунок требует, чтобы блики и тени на геометрических телах были построены максимально реалистично, следует рассмотреть возможность построения моделей этих тел в программе трехмерного моделирования (например, 3D Studio MAX). В таких программах имеется механизм точного построения теней, бликов и отражений для заданного расположения тел и источников света. В CorelDRAW решение такой задачи возможно л ишь в первом приближении. К счастью, для большинства иллюстраций и рисунков возможностей CorelDRAW обычно вполне достаточно.
Очень часто при работе над рисунком возникает необходимость обвести какой-либо фрагмент изображения достаточно толстой линией, чтобы сделать его более выпуклым, выделить из общего фона. Проще всего такая задача решается с помощью операции объединения.
На рис. 10.8 все объекты, составляющие изображение правого лазерного принтера, были объединены в один объект (кривую) с помощью элементов управления объединением пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) при установленном флажке Source Object(s) (Сохранить выделенные объекты). Затем полученная кривая с помощью поля масштабирования панели атрибутов была увеличена на 5% относительно центра и ей была назначена заливка белым цветом. Наконец, полученная таким образом "подложка" была перемещена в стопке поверх фонового прямоугольника.
Рис. 10.8. Имитация обводки группы объектов
При применении этого приема к клипарту из библиотеки CorelDRAW целесообразно вначале разгруппировать клипарт до уровня отдельных объектов, а затем снова объединить в одну группу. В противном случае наличие дочерних групп может привести к возникновению нежелательных отверстий в "подложке".