Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12

Основные приемы коллажа

В традиционной терминологии дизайнеров под термином "коллаж" понимается работа, скомпонованная из готовых фрагментов. В практике работы с CorelDRAW значение этого термина несколько сузилось – в рамках этой книги под коллажем понимается композиция, включающая в себя векторные объекты и один пли несколько фрагментов отсканированных фотографий. Работы, скомпонованные исключительно из фрагментов пиксельных изображений, удобнее и целесообразнее выполнять с помощью программ пиксельной графики.

Технология выполнения коллажа в CorelDRAW не слишком сложна, и необходимые для этого приемы известны. Поэтому сразу рассмотрим примеры выполнения простейших композиций, относящихся к двум основным типам коллажей: на основе фотографии с включением векторных фрагментов и на основе векторной композиции с включением фрагментов фотографии (или иного пиксельного изображения). На рис. 17.10 на фотографию девочки у фонтана требуется добавить изображение кота.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12 › Пиксельные изображения и коллажи › Основные приемы коллажа
Рис. 17.10. Коллаж с построением векторного изображения поверх импортированного пиксельного

Коллаж выполняется в следующей последовательности.

  1. Фотография импортируется из файла пиксельной графики или сканируется средствами CorelDRAW.
  2. При необходимости выполняется коррекция цвета и устранение погрешностей изображения с помощью эффектов CorelDRAW (например, если фотография старая, может потребоваться удаление пыли и царапин). Возможно также применение линз CorelDRAW (например, для локального увеличения яркости изображения).
  3. Поверх пиксельного изображения размещаются векторные объекты, участвующие в коллаже. При этом желательно, чтобы они каким-то образом логически объединялись с фрагментами базовой фотографии.

В данном примере объединяющим элементом служит отбрасываемая тень. Тень кота построена инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) по группе составляющих его векторных объектов. Чтобы выровнять цветовой тон и интенсивность теней, поверх уже имеющейся на фотографии слабой тени девочки была тем же приемом построена дополнительная тень. В качестве ее управляющего объекта использовался вспомогательный контур с заливкой, построенный по абрису девочки. После построения падающей тени и настройки ее плотности и цвета она была отделена от управляющего объекта командой Break Apart (Разъединить), а вспомогательный контур был удален.

При построении коллажа на базе векторного изображения возникает дополнительная операция – на коллаж должна попасть только необходимая часть фотографии, а все нежелательные детали должны быть удалены. В традиционной полиграфической терминологии эта операция называется обтравка по контуру. В зависимости от того, какой фрагмент фотографии выделяется, обтравка может выполняться двумя способами.

Первый из них проще, но требует, чтобы вставляемый в коллаж фрагмент пиксельного изображения располагался на одноцветном фоне. Это случается достаточно часто, например, в результате сканирования рисунка, выполненного на белой бумаге. В этом случае фон с однородной заливкой удаляется с помощью цветовой маски. На рис. 17.11 в качестве такого рисунка использовано стандартное пиксельное изображение из библиотеки, входящей в комплект поставки CorelDRAW.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.