Основные приемы коллажа
Рис. 17.11. Обтравка с помощью цветовой маски (на левом изображении белый фон не замаскирован)
Чтобы воспользоваться цветовой маской, выполняют следующую процедуру.
- Раскройте пристыковываемое окно Bitmap Color Mask (Цветовая пиксельная маска) одноименной командой меню Bitmaps (Пиксельное изображение).
- Щелчком мыши выделите в пристыковываемом окне верхнюю строку в списке образцов цвета.
- Щелкните на кнопке с изображением пипетки – указатель мыши примет соответствующую форму.
- Щелкните указателем мыши на любом пикселе пиксельного изображения, цвет которого следует замаскировать. Выбранный цвет заполнит образец, а слева от него установится флажок.
- Установите значение допустимого отклонения маскируемого цвета равным 5% (это удобнее делать не ползунком, а вводом значения непосредственно в поле).
- Щелкните на кнопке Apply (Применить).
Второй способ обтравки более универсален (он позволяет выделять любые фрагменты из любых пиксельных изображений), но и более трудоемок. Это – помещение пиксельного изображения в контейнер фигурной обрезки (см. урок 15). При применении этого способа фотография или иное пиксельное изображение импортируется целиком, затем поверх него строится замкнутая кривая, ограничивающая нужный фрагмент, и пиксельное изображение помещается в эту кривую как в контейнер.
На практике часто используется третий способ обтравки – подготовка плавающего изображения в специальном формате, в котором кроме пиксельного рисунка имеется еще маска, обозначающая границу изображения (альфа-канал). Плавающие изображения подготавливаются в программах пиксельной графики (например, Corel PhotoPaint или Adobe PhotoShop), имеются также достаточно обширные библиотеки стандартных плавающих изображений.
На рис. 17.12 приведен коллаж, в котором обтравка выполнялась методом заключения в контейнер фигурной обрезки. В качестве объединяющего элемента коллажа опять использовалась тень – ее управляющим объектом послужил контейнер фигурной обрезки.
Рис. 17.12. Коллаж с наложением на векторное изображение заключенного в оболочку пиксельного изображения
Мы рассмотрели только два элементарных способа объединения фотографий и векторных изображений. На самом деле их бесконечное множество, и изобретение оптимального приема для подготовки коллажа может стать залогом успеха рекламного плаката, каталога или книжной обложки. Коллаж может служить не только носителем основной темы художественной работы, но и оригинальным фоном для нее. Немного потренировавшись, вы убедитесь, что освоенная техника коллажа позволяет сэкономить достаточно много рабочего времени.