Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12

Деформация Push and Pull

При смещении центра деформации форма деформированного объекта становится еще более причудливой (рис. 11.12).

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12 › Огибающие и деформации › Деформация Push and Pull
Рис. 11.12. Результаты центробежной (слева) и центростремительной деформации круга с дополнительными узлами при эксцентричном расположении центра деформации

На рис. 11.13 представлены элементы панели атрибутов, использующиеся при работе с центробежной и центростремительной деформациями.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12 › Огибающие и деформации › Деформация Push and Pull
Рис. 11.13. Панель атрибутов инструмента Interactive Distortion для центробежной или центростремительной деформации

Ниже перечислены элементы управления панели атрибутов.

  • Кнопка Add New (Добавить деформацию) предназначена для добавления новой деформации к объекту с ранее заданным преобразованием деформации.
  • Счетчик Amplitude (Амплитуда) позволяет точнее, чем с помощью управляющей схемы, задать значение амплитуды деформации.
  • Кнопка Center Distortion (Центральная деформация) принудительно совмещает центр деформации с центральным маркером рамки выделения объекта.
  • Кнопка Convert To Curves (Преобразовать в кривые) преобразует результат деформирования объекта в новый объект, причем как исходный объект, так и заданная для него деформация удаляются.
  • Кнопка Copy Distortion Attributes (Копировать деформацию) позволяет заменить текущую деформацию объекта деформацией, ранее заданной для другого объекта (см. выше описание копирования огибающей).
  • Кнопка Clear Distortion (Удалить деформацию) удаляет последнюю из деформаций, заданных для объекта.
  • Раскрывающийся список Preset List (Список заготовок) позволяет добавить к объекту деформацию с заранее заданными параметрами.

Процедуры работы с центробежной и центростремительной деформациями достаточно просты.

Чтобы добавить деформацию к объекту, следует проделать описанные ниже шаги.

  1. Выберите в наборе инструментов инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация).
  2. Выберите тип деформации щелчком на соответствующей ему кнопке панели атрибутов.
  3. Нажмите кнопку мыши при наведенном на деформируемый объект указателе инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и, не отпуская кнопки мыши, перетащите указатель влево или вправо. В момент отпускания кнопки мыши на объекте появится управляющая схема деформации.

При наведении указателя на объекты, входящие в состав групп, форма указателя будет меняться – к нему добавится миниатюрный знак запрета остановки.

Чтобы сместить центр деформации, перетащите его мышью. По умолчанию центр деформации совмещается с центральным маркером рамки выделения объекта. Чтобы вернуть его в середину объекта, щелкните на кнопке Center Distortion (Центральная деформация) панели атрибутов.

Чтобы увеличить абсолютное значение амплитуды преобразования, перетаскивайте квадрат управляющей схемы от ромба, чтобы уменьшить – к ромбу.

Нажатие клавиши Esc в процессе перетаскивания элемента управляющей схемы возвращает деформируемый объекте состояние, предшествовавшее началу перетаскивания, и прерывает операцию редактирования деформации.

Чтобы отменить последнюю деформацию, примененную к объекту, выделите его инструментом Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и щелкните на кнопке Clear Distortion (Удалить деформацию) панели атрибутов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.