Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет

Редактирование кадров анимации

GIF Animator предлагает простой способ объединения нескольких кадров с общим фоном. Однако чтобы можно было использовать эту функцию, слои должны быть прозрачными. По команде Layer › Background Merge (Слой › Объединить с фоном) открывается одноименное окно, в котором указывается фоновый кадр и отмечаются кадры, подлежащие объединению с ним. Щелчок на кнопке ОК выполняет объединение, заменяя все кадры новыми. Слияние нескольких анимаций в одну выполняется командой Layer › Merge Animations (Слой › Объединить анимации), открывающей одноименное диалоговое окно.

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Ulead GIF Animator › Редактирование кадров анимации
Рис. 1.11. Слияние кадров из двух анимаций

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Ulead GIF Animator › Редактирование кадров анимации
Рис. 1.12. Окно задания параметров сдвига для эффекта перемещения

В раскрывающемся списке Background (Фон) указывается слой, являющийся начальным для вставляемой анимации. Кнопка Browse (Просмотр) в строке Imported image file (Импортируемый файл рисунка) позволяет указать местонахождение вставляемого GIF-файла. В окне просмотра первый кадр вставляемого файла появляется в левом верхнем углу на фоне кадра существующей анимации. Задавая параметры сдвига X-offset и Y-offset (сдвиг по X и Y), можно указать точную позицию для нового изображения. В области Frames (Кадры) выбирается число кадров анимации:

  • Use current (Использовать текущую) – указывает число кадров существующей анимации начиная с выделенного кадра;
  • Use imported (Использовать импортируемую) – указывает число кадров импортируемого файла;
  • Custom (Пользовательская) – позволяет пользователю задать число кадров новой анимации.

Если задать число кадров большее, чем число кадров в анимации, то анимация будет повторяться столько раз, сколько требуется для достижения заданного числа. Щелчок на кнопке ОК выполнит слияние.

Для быстрого создания эффекта движения объекта служит команда Layer › Moving Sprite (Слой › Движущийся спрайт), открывающая одноименное диалоговое окно. В этом окне выделяют группу кадров, представляющих собой набор копий одного объекта, причем сдвиг объекта будет выполняться относительно первого кадра. В поля X-offset и Y-offset (сдвиг по X и Y) вводятся величины сдвига, которые для каждого кадра измеряются относительно предыдущего и соответствуют всем выделенным кадрам кроме первого. Чтобы анимация выполнялась правильно, после щелчка на кнопке ОК и закрытия окна Moving Sprite (Движущийся спрайт) необходимо для всех выделенных кадров установить способ их смены (How to remove) назначение То background color (Цветом фона).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.