Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Астероиды

Астероиды создаются с помощью функции newRock, которая, как и функция fire, добавляет новый клип. Однако здесь функция выбирает один из трех эталонов: "rock1", "rock2" и "госк3".

Параметры, передаваемые функции, определяют положение и размер астероида. Направление движения указывается случайным образом, при переходе на следующий уровень скорость астероидов увеличивается.

Астероиды вращаются либо по часовой стрелке, либо против со скоростью, значение которой определяется произвольно.

Для всех астероидов добавляются указатели в массив rocks, чтобы потом можно было к ним обратиться.

function newRock(size, x, y) {
    // Создаем клип астероида.
    level++;
    rockNum = int(Math.random() * 3 + 1);
    attachMovie("rock" + rockNum, "rock" + level, level);
    // Указываем положение и размер астероида.
    clip = _root["rock" + level];
    clip._x = x;
    clip._y = y;
    clip._xscale = size;
    clip._yscale = size;
    // Определяем скорость и направление движения астероида.
    speed = gameLevel * 2;
    clip.dx = Math.random() * speed + 2;
    if (math.random() < 0.5)
        clip.dx *= -1;
    clip.dy = Math.random() * speed + 2;
    if (math.random() < 0.5)
        clip.dy *= -1;
    // Устанавливаем направление и скорость вращения,
    clip.spin = Math.random() * 6 - 3;
    // Добавляем астероид в массив rocks,
    rocks.push(clip);
}

Для движения астероида используется такой же код, что и для движения корабля. Астероиды, как и корабль, возвращаются на рабочее поле с противоположной стороны, если достигают его границы. Не забывайте поворачивать астероид в соответствии с созданным вами свойством spin.

function rocksMove() {
    // Просматриваем все астероиды,
    for (i = rocks.length - 1; i >= 0; i--) {
        clip rocks[i].clip;
        // Перемещаем астероид по горизонтали и, если нужно, на противоположную сторону экрана.
        rocks[i]._x += rocks[i].dx;
        if (rocks[i]._x > 550)
            rocks[i]._x -= 550;
        if (rocks[i]._x < 0)
            rocks[i]._x += 550;
        // Перемещаем астероид по вертикали и, если нужно, на противоположную сторону экрана.
        rocks[i]._y += rocks[i].dy;
        if (rocks[i]._y > 400)
            rocks[i]._y -= 400;
        if (rocks[i]._y < 0)
            rocks[i].__y += 400;
        // Вращаем астероид.
        rocks[i]._rotation += rocks[i].spin;
    }
}

Для простоты код, определяющий столкновения, был помешен в одну функцию, которая просматривает все астероиды и пули и с помощью команды hitTest проверяет, попала ли пуля в один из астероидов.

Когда пуля попадает в астероид, его размер и положения записываются, а сам астероид удаляется. Если размер астероида превышал 25%, в этой же точке создается два новых астероида, каждый из которых в два раза меньше своего предшественника. Направление движения и вращения каждого астероида выбирается случайным образом.

Функция checkHits также проверяет, не столкнулся ли какой-либо астероид с кораблем, если да, то уменьшается количество жизней, и ролик переходит к кадру "ship hit". Если не осталось ни одной жизни, то – к кадру "game over".

И в конце функция checkHits проверяет, остались ли элементы в массиве rocks. Если нет, значит, игрок разрушил все астероиды, и ролик переходит к кадру "level over".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.