Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основные принципы моделирования персонажа

Если вы рисуете ребенка, следует обратить более пристальное внимание на соотношение размеров. Дело в том, что соотношение размеров у детей меняется очень быстро, год за годом. Так, голова младенца равна половине головы взрослого человека, а высота головы семилетнего ребенка имеет уже высоту в три четверти высоты головы взрослого человека. Это следует учитывать при измерении частей тела в высотах головы.

У новорожденного рост составляет четыре высоты головы. В трехлетнем возрасте высота ребенка равна пяти высотам головы, а в шесть лет достигает шести, в десять лет – шести с половиной. К шестнадцати годам высота ребенка равна семи высотам головы, при этом высота головы практически равна высоте головы взрослого человека. В двадцать лет обычно человек достигает своего полного роста – и рост останавливается (рис. 5.5).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Создание персонажей › Основные принципы моделирования персонажа
Рис. 5.5. Лицо подростка

Лицо ребенка тоже существенно отличается от лица взрослого. Кроме большей нежности и миниатюрности черт лица ребенка, можно выделить несколько важных деталей.

Лицо ребенка имеет меньшие размеры по отношению к размерам головы, и линия глаз расположена ниже средней линии, как у взрослого. Обычно нос ребенка мал и вздернут вверх, а переносица более плоская. Радужная оболочка кажется большей, чем у взрослого из-за меньшего раскрытия глаз. Ресницы кажутся более длинными относительно размера лица ребенка. Нижняя челюсть ребенка принимает горизонтальное положение, а в процессе роста опускается, в результате чего лицо вытягивается. Губы кажутся более пухлыми и выпуклыми, а на щеках часто проявляются "ямочки". Брови ребенка тоньше, чем у взрослого человека.

При старении человека также происходят некоторые заметные изменения, например, фигура становится сгорбленной, голова подается вперед, шея становится тоньше, брови у женщин редеют, а у мужчин становятся кустистыми. В области висков появляются впадины. Скулы, глаза и подбородок выступают вперед. Морщины обычно появляются в области уголков рта, глаз и на лбу.

Следует также уделить внимание цвету кожи персонажей. В реальности не бывает абсолютно ровного цвета по всей поверхности, а содержит участки с разными оттенками и цветами. Кроме того, цвет может зависеть и от национальности, и от возраста, и даже от погодных условий (воздействие солнечных лучей, ветра, мороза на кожу и др.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.