Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Работа с текстом

  • Создание прокручиваемых текстовых полей с помощью Flash MX

    В главе 7 мы говорили о планировании внешнего вида Web-страниц и при этом подчеркивали важность правильного использования шрифтов и других способов оформления текста. В этой главе мы рассмотрим специальные средства для работы с текстом, содержащиеся в пакете Studio MX.
  • Компонент ScrollBar

    С помощью этого компонента вы можете создать во Flash MX горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки для текстового поля. Благодаря таким полосам прокрутки пользователь может вводить большой текст в поле заданного размера и прокручивать его для просмотра всех его частей.
  • Компонент ScrollPane

    Компонент ScrollPane используется во многом аналогично компоненту ScrollBar, но небольшая разница все-таки есть, и ее необходимо понимать. Этот компонент не привязывается к тексту, а создает клип (movie clip). | Для того чтобы создать прокручивающийся текст с помощью ScrollPane, выполните следующее.
  • Форматирование текста в Fireworks MX. Создание логотипа.

    Средства для работы с текстом в Fireworks MX могут на первый взгляд показаться рудиментарными, однако это совсем не так. Представленные здесь инструменты достаточно мощные и, если пользоваться ими умело, сэкономят вам массу времени и сил.
  • Создание начальной страницы

    Нас заинтересовал Web-сайт известного писателя Елмора Леонарда (Elmore Leonard) (рис. 12.10). Когда мы впервые заглянули туда по адресу www.elmoreleonard.com, мы не могли не обратить внимание на эффектное оформление начальной страницы с помощью типографских средств.
  • Настройка интервала и опорной линии

    Текстовый блок под заголовком представляет особый интерес, потому что в нем продемонстрировано творческое использование отрицательного промежутка и сдвиг текста относительно опорной линии.
  • Экспорт в Dreamweaver MX

    Рисунок, который вы только что создали, можно экспортировать в Dreamweaver, но можно поступить еще хитрее. Если разделить рисунок на части (в терминологии Fireworks – to slice), он будет загружаться в браузер гораздо быстрее. | Для того чтобы экспортировать рисунок в Dreamweaver, выполните следующее.
  • Текстовые, эффекты в Fireworks. Маскирование.

    В Fireworks можно создавать различные эффекты для текста. В этом разделе мы рассмотрим следующие: | маскирование текстом; | дырки в объектах; | украшение текста. | Все это очень эффектные средства, но не забывайте, что вы работаете с текстом.
  • Проступание текста

    В предыдущем разделе вы использовали текст для маскирования рисунка. Однако иногда нужно сделать нечто более сложное. Например, можно для заливки текста, расположенного над рисунком, использовать другой рисунок. | В таком случае нужно превратить буквы в векторные фигуры.
  • Украшение текста

    В Fireworks есть множество специальных эффектов, которые можно применять, к объектам для изменения их внешнего вида. Эти эффекты обычно называются LiveEffects. Они хороши тем, что если вы примените их к тексту, то это не помешает вам впоследствии отредактировать этот текст.
  • Связь между FreeHand и Flash MX

    На Web-сайт http://www.art2life.ca (рис. 12.20) один из авторов этой книги попал, находясь (где бы вы думали?) в Гамбурге, Германия (напомним, что двое из трех авторов живут в Канаде).
  • Перенос текста из FreeHand в Fireworks

    После того как текст отформатирован и превращен в форму, позволяющую перенести его в другую программу, можно заняться переносом. После этого можно создать рисунок и добавить заголовки. | Создайте новый документ в Fireworks и установите следующие размеры: ширина – 525 пикселей, высота – 365 пикселей, цвет холста – черный. | Выделите текст во FreeHand и перетащите его в окно Fireworks.
  • Создание текстовой страницы для JCT с помощью Flash

    Как мы говорили в главе 7, шрифты Postscript – незаменимы для векторных приложений. Flash MX– векторное приложение, и использование векторных шрифтов здесь уместно и эффективно. Но когда речь идет о "тонких" эффектах, средства Flash оказываются недостаточными и примитивными.
  • Создание анимированного текста

    Каждый блок текста создается в своем собственном символе, а потом все они размещаются в рабочей области. Ниже мы рассмотрим создание только одного клипа, остальные создаются аналогично. | Создайте новый графический символ, выбрав в меню Insert › New Symbol или нажав клавишу F8.
  • Создание маски во Flash

    Использование маски уже обсуждалось ранее в этой главе, поэтому вам уже знаком этот прием. Сейчас нам нужно создать эффект мерцания в ключевой фразе "We have you covered with JCT!" Это будет сделано в нижней части рабочей области.
  • Создание анимированного экрана

    Вы уже создали все необходимое для того, чтобы собрать и протестировать все приложение. Для этого нужно добавить в рабочую область символы слов и массированную строку с призывом (tag line). | После выполнения действий, описанных в предыдущем разделе, у вас должен быть открыт клип.
  • Резюме

    Как вы могли убедиться, печатный текст – это не просто серые буквы, обрамляющие картинки. В пакете Macromedia Studio MX предусмотрены самые разнообразные средства для работы с текстом. | Вы узнали, как во Flash MX с помощью перетаскивания создавать текстовые поля с прокруткой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.