Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Цифровое видео и Flash MX

  • Вступление. Обзор цифрового видео.

    До. выхода в начале 2002 года версии Flash MX венцом желаний Flash-разработчиков была возможность воспроизводить видео в приложении Flash. В более ранних версиях продукта эту функцию можно было считать в лучшем случае недоработанной (многие даже скажут, что примитивной).
  • Вопросы цифрового видео

    В предыдущей главе мы обсудили массу важных вопросов, касающихся обработки растровых рисунков. Если вы просто соединяете кабелем плату видеозахвата на компьютере с камерой, а потом просто работаете со счетчиком кадров, вопросы глубины цвета и разрешения не важны. Однако иногда это не так.
  • Сжатие

    Поначалу всех удивляет, что в цифровом видео размер трехминутного ролика может измеряться гигабайтами, а не мега – или килобайтами. Именно поэтому все видео, независимо от того, где оно используется, всегда сжимается.
  • Скорость передачи данных

    Это – самый важный аспект процесса создания цифрового видео. Скорость передачи данных (data rate или bit rate) – это скорость, с которой информация передается от модема к процессору. В зависимости от типа соединения, эта скорость может варьироваться от 1.5 до 50 Кбит/с.
  • Использование Sorenson Squeeze для подготовки видео к использованию во Flash MX

    Утилита Squeeze – это обособленное приложение, предлагаемое компанией Sorenson Media, пробную версию которого можно загрузить с узла http://www.sorenson.com. Это приложение подготавливает видео для многих других задач, однако нас интересует только дополнительное управление, доступное при подготовке видео для Flash MX.
  • Импорт видео во Flash MX

    Импорт видео во Flash MX не отличается от импорта в это приложение какого-либо другого источника. Если видео заранее не было пропущено через Squeeze, откроется урезанная версия кодека Spark, которая запросит установки нескольких параметров. | Здесь необходимо принять некоторые решения.
  • Вставка видео. Связывание видео.

    Когда видео внедряется в фильм Flash, оно становится частью выходного файла .swf. В отличие от QuickTime и других форматов, для этого файла не требуется каких-либо вспомогательных приложений для воспроизведения. | Для того чтобы внедрить видео в фильм Flash, выполните следующие действия.
  • Параметры видео во Flash MX. Окно Property и видео. Параметры символов видео.

    После того как видео импортировано во Flash MX, возможность манипулирования им несколько ограничена. Если выбрать клип в видеоряде, то в окне Property можно будет изменить только две характеристики. Если дважды щелкнуть на видео в библиотеке, будут предложены всего два варианта работы с ним: корректировка его размеров и замена его другим видео.
  • Создание видео во Flash MX с использованием предварительной обработки

    Реализуемый нами проект предполагает создание предварительного загрузчика. Целью этого действия является предупреждение ситуации, в которой фильм Flash будет ожидать, пока все его содержание не будет загружено для воспроизведения.
  • Подготовка клипа в утилите Squeeze

    Несжатый вариант видео, которое мы используем для примера, длится 12 секунд и занимает на диске объем 3.5 Мбайт. Это видео имеет звуковую стереодорожку в полосе 44 КГц и формате 16 бит. Вполне очевидно, что оно не будет работать в режиме реального времени в низкоскоростном канале.
  • Вставка клипа во Flash MX

    Прямое использование файла QuickTime, занимающего больше 3 Мбайт и имеющего качество звука CD, приведет к неработоспособному результату. Воспроизведение будет рваным, при этом загрузка займет длительное время.
  • Создание индикатора загрузки

    Во время загрузки материала имеет смысл показать пользователю приблизительное состояние процесса. Это обычно выполняется с помощью индикатора загрузки, перемещающегося слева направо. | Чтобы создать индикатор загрузки, выполните следующие действия. | Выделите первый кадр слоя видео.
  • Управление видео во Flash MX

    Видео находится в видеоряде, а это значит, что его можно рассматривать так же, к ак и любой другой элемент видеоряда. Это позволяет добавлять в видеоряд элементы навигации для управления фильмом. В этом разделе мы добавим элементы Stop и Play. | Откройте новый слой и присвойте ему имя Control.
  • Создание кадра видео в Fireworks MX

    Итак, в видеоряд мы поместили видео. Его можно немного оживить, используя объекты, созданные в Fireworks. | Чтобы создать кадр видео в Fireworks MX, выполните следующие действия. | Откройте Fireworks MX и создайте в нем новый документ размером 175x135 пикселей и с прозрачным фоном.
  • Публикация фильма Flash MX

    Ранее в этой главе мы уже говорили, что сжатие Spark не управляет сжатием звука подобно утилите Squeeze. Однако можно несколько аппроксимировать параметры звука в фильме Flash к тем, которые мы устанавливали в утилите Squeeze.
  • Резюме

    Возможность вставлять видео во Flash MX и использовать его в фильмах Flash явилось весомым дополнением в данное приложение. | В этой главе было показано, что за вставкой видео во Flash стоят основательное планирование и хорошие технические знания, позволяющие получить оптимальное воспроизведение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.