Анимация в Web
- ВступлениеКачество анимации в Web пока что оставляет желать лучшего. От всех этих мигающих огоньков, которыми украшают, как елочными игрушками, семейные страницы ко дню Благодарения, от примитивных мультиков, взятых из готовых коллекций в той же Internet, глаза лезут на лоб.
- Покадровое описание. Формат и вид.Покадровое описание – это визуальное представление анимации. В нем указывается, что будет видно на экране, каким звуком это будет сопровождаться, какой текст, если он предусмотрен, будет все это комментировать.
- Анимация в Fireworks MX. Инструменты анимации.Анимация в Fireworks MX не сильно отличается от детских рисунков на страницах блокнотика, которые при быстром пролистывании создают иллюзию движения, и в результате лошадь скачет, человечки дерутся на шпагах, а спортсмен поднимает и роняет штангу. Все знают, что это – оптическая иллюзия.
- Работа с кадрамиВсе самое главное для работы с анимацией в Fireworks MX содержится в панели Frames. В каждом кадре клипа есть некоторое содержание, которым вы так или иначе управляете. Для того чтобы анимировать объект с помощью панели Frames, сделайте следующее. | Создайте новый документ Fireworks.
- Движение объектаТеперь, когда вы знаете, как взаимодействуют слои и кадры при создании анимации, попробуем соединить в ролик два последних кадра из клипа Counterforce (см. рис. 14.2). Наш ролик будет изображать оптический прицел винтовки, наведенный на слово COUNTERFORCE, причем все это будет сходиться в фокусе в последнем кадре.
- Управление анимациейОчень важно иметь возможность управлять анимацией, иначе вы не сможете изменить ее скорость или, например, заставить ее воспроизводиться непрерывно. В Fireworks MX для такого управления предусмотрено несколько элементов управления (рис. 14.8). | Кнопка Playback (Воспроизведение).
- Экспорт анимированного GIF-файла. Оптимизация анимации.После того как вы создали ролик Counterforce, вам нужно его экспортировать, чтобы его можно было воспроизвести в браузере. Если вам нужно воспроизвести его в браузере, он должен быть экспортирован как GIF-файл. Если вы собираетесь использовать его во Flash, то можно экспортировать его как PNG-файл.
- Техника анимации в Fireworks MX. Соединение.После того как вы получили некоторое представление и простейшие навыки, займемся созданием анимации с помощью Fireworks MX, что позволит вам освоить всю мощь этого приложения. | В Fireworks MX можно создавать эффектные ролики, которые можно разместить непосредственно в Web или экспортировать во Flash MX. | В этом разделе вы освоите технику использования графических символов и передачи их во Flash MX.
- Затемнение и проявлениеЗатемнение и проявление объектов совсем не сложно выполнить в Fireworks MX. Два экземпляра объекта располагаются в точности на одном и том же месте на холсте; для одного устанавливается прозрачность 100 процентов, а для другого – 0.
- Символы анимации в Fireworks MXСимволы анимации – это завершенные, предназначенные для многократного использования ролики, созданные в Fireworks MX. Некоторые дизайнеры пользуются этими символами, но большинство предпочитают создавать анимацию вручную, с помощью экземпляров, соединений и панели Frames.
- Особый эффект в Fireworks MXВ Fireworks MX существует много разных эффектов, но иногда вам может не хватить даже этого. Нужно уметь выкручиваться. Вот как можно создать эффект появления объекта из круга, несмотря на то, что в списке встроенных эффектов такого нет.
- Анимация во FreeHand. Анимированный текст. Взаимодействие Flash MX и Freehand.Создание анимации во FreeHand несколько отличается от создания анимации в Fireworks и во Flash. Объекты, которые вы хотите анимировать, размещаются в своих собственных слоях, и потом эти слои последовательно экспортируются в формат Flash MX для передачи в Dreamweaver MX.
- Анимация с помощью Dreamweaver MX. Окно Timelines.Анимация в Dreamweaver выполняется в основном программным путем. Используя динамическую разновидность языка HTML, называемую DHTML, вы можете изменять расположение объектов на странице. Dreamweaver для этого использует слои.
- РезюмеВ этой главе мы рассмотрели инструменты и средства программ Dreamweaver, Fireworks и FreeHand MX, предназначенные для создания анимации. | В начале главы речь шла о создании покадрового описания и о том, как это важно.
