Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Планирование внешнего вида страниц

  • Вступление

    Любой элемент Web-страницы либо улучшает, либо ухудшает общее впечатление пользователя. Хотя в первую очередь бросаются в глаза такие упущения, как непонятные элементы навигации, орфографические ошибки и нерациональное размещение материала, значительную роль играют также цветовая гамма и используемые стили текста. | Опыт показывает, что люди, в основном, бороздят Internet не ради развлечения.
  • Шрифты. Обзор шрифтов.

    Шрифты нельзя рассматривать как серый фон, обрамляющий рисунки. Это – важный элемент процесса коммуникаций, и многие Web-дизайнеры про него забывают в погоне за крутым и модным оформлением. Забудьте о моде. Люди заходят на страницу в поиске информации.
  • Шрифты, очки и семейства

    Термины шрифт (font) и очко литеры (face), в сущности, обозначают одно и то же. Под шрифтом понимается набор всех букв, цифр и специальных символов. Например, шрифт Times Roman относится к семейству Times. | Семейство – это набор сходных очков литер.
  • Понятность и разборчивость

    Когда дело касается книгоиздательства, слова понятность и разборчивость обычно следуют рука об руку. Разборчивость делает текст понятным, и читатель получит более приятное впечатление от узла, если ему не придется расшифровывать каждое слово.
  • Выбор и использование шрифта

    Выбор и использование конкретных шрифтов – это скорее субъективное, чем объективное решение. Однако по этому вопросу существует несколько общих рекомендаций, которые мы советуем вам учесть. Если у вас уже существует хороший подбор шрифтов, эти рекомендации вы можете просто взять на заметку.
  • Web-шрифты. Технологии цифровых шрифтов.

    Web, будучи по своей сути ориентированной на экран, имеет достаточно низкое разрешение для шрифтов. При отображении на экране шрифты Postscript теряют свою четкость и растеризуются, когда они выводятся на принтер, то имеют тысячи пикселей, с которыми проводится работа.
  • Шрифты и Macromedia MX Studio

    Типография – это искусство, и с этим никто не спорит. Хотя использование шрифтов в Web полностью перечеркивает все правила книгопечатания, устанавливавшиеся со времен Гуттенберга, первым начавшим печатать Библию. Естественно, Web-страница – это не печатный лист.
  • Цвет. Модели цветов.

    Когда Web делала только свои первые шаги, Web-дизайнерам приходилось создавать рисунки на основе традиционных художественных произведений. Более предсказуемой может быть работа художников в Web. Зеленый цвет останется в любой работе зеленым.
  • Палитры цветов

    При работе с цветом лучше сразу настроить используемую палитру цветов, которую вы будете постоянно использовать. Эти цвета будут отображаться на экране и добавят большую состоятельность внешнему виду узла.
  • Web-цвета. Градиенты.

    Мы видим на экране несколько миллионов цветов. Перед нами возникнет множество вопросов, если мы захотим уменьшить это количество до одного миллиона и выбрать из последнего всего тысячу. Если этот вопрос касается Web-разработки, уже не компьютер, а сам браузер сводит цвета к своей схеме цветов.
  • Эскиз содержания. Утилиты Macromedia.

    Предоставив клиенту множество различных материалов, начиная с карандашных набросков и заканчивая каркасной моделью, пришло время воплощать свои идеи в жизнь. Создание эскиза содержания – это избавленный от риска метод предоставления клиенту общего представления о том, как будут выглядеть страницы узла и (в некоторых случаях) как они будут функционировать.
  • Резюме

    Самое главное в Web – это содержание. В данной главе было показано, как из слов образуется содержание страницы. Если информация не ясна посетителю или текст неразборчивый, посетитель может покинуть узел навсегда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.