Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Проверка своих идей на модели узла

  • Вступление

    Процесс Web-дизайна начинается с того, что программист садится за стол и излагает свои идеи на листе бумаги. После этого он думает над тем, как будут работать и где будут расположены элементы навигации. | Этот чистый лист бумаги заполняется квадратиками, показывающими переходы между страницами.
  • Эскиз

    После того как генеральный план готов и с клиентом достигнуто полное понимание, самое время положить перед собой тот самый лист бумаги и приступить к изложению своих идей. Эскиз может значительно упростить вам жизнь.
  • Модели навигации

    Так же как поддержкой человеческой плоти является скелет, так же и основа Web-узла должны быть построена на жестко определенной структуре. Для того чтобы этого добиться, на этом этапе нужно хорошо поразмыслить.
  • Конструирование информационных страниц

    Любая страница в Web является графическим представлением какой-либо информации. Любой элемент страницы представляет информацию в форме текста, ссылки, рисунка, звука и т.п. Если не выдерживать корпоративную линию, эта информация не будет правильно работать и сможет даже запутать пользователя.
  • Создание эскиза

    Эскизы фиксируют внешний вид страницы. Они варьируются от простых зарисовок, показывающих композицию элементов страницы, до многотомных изданий, описывающих создание анимационных фильмов. Эскизы начинаются с серии заготовок на странице (называемых thumbnail – отпечаток).
  • Структура узла

    Пользователей Web – сотни миллионов, и вряд ли среди них можно найти двух, которые будут использовать ваш узел одинаково. Они будут заскакивать на него на разведку, быстро осматриваться и так же быстро покидать. Другие будут методично заходить на все страницы в поисках чего-нибудь новенького.
  • Создание карты узла в Fireworks MX

    Существует множество решений карт узлов, доступных Web-разработчику. Можно использовать такие программные решения, как Inspiration (www.inspiration.com) или Visio (www.microsoft.com/office/visio). Можно создать карту узла при помощи обычной программы работы с графикой, например FreeHand 10.
  • Создание карты узла в Dreamweaver MX

    Функции и инструменты Macromedia Studio имеют дополнительное применение, которое ничуть не уступает по своему значению первичным функциям. Одним из примеров такой функции является окно Site Map. Это окно изначально создавалось для просмотра взаимосвязи между различными страницами узла.
  • Создание карты узла во FreeHand

    Приложение FreeHand предлагает ряд средств, которые недоступны ни в Fireworks, ни в Dreamweaver MX. К тому же, FreeHand позволяет создавать многостраничные документы. На этих страницах могут содержаться разные области узла.
  • Резюме

    Как вы узнали в этой главе, создание узла – это нечто большее, чем простое открытие приложения и начало работы. Оно требует тщательного планирования и тестирования для проверки удобства и простоты всей системы навигации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.