Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Анимация в Fireworks MX. Инструменты анимации.

Анимация в Fireworks MX не сильно отличается от детских рисунков на страницах блокнотика, которые при быстром пролистывании создают иллюзию движения, и в результате лошадь скачет, человечки дерутся на шпагах, а спортсмен поднимает и роняет штангу. Все знают, что это – оптическая иллюзия. Рисунки сменяют друг друга быстрее, чем может уследить глаз, и в результате мы видим непрерывное плавное движение.

В Fireworks анимация работает по тому же принципу. Каждый рисунок ролика заключен в отдельный кадр, и кадры сменяют друг друга на экране с достаточной скоростью. Такую последовательность сменяющих друг друга кадров можно создать с помощью Fireworks MX.

Инструменты анимации

В Fireworks есть множество средств для создании анимации, с помощью которых можно создать несложный ролик (рис. 14.3).

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Анимация в Web › Анимация в Fireworks MX. Инструменты анимации.
Рис. 14.3. В Fireworks MX есть немало инструментов для создания анимации

Ниже описаны эти инструменты.

  • Панель Frames (Кадры). Ее можно открыть с помощью меню Window › Frames, но обычно она расположена в правой части рабочей области. Здесь вы можете просматривать свою анимацию. Количество кадров определяет длительность анимации, и каждый кадр можно редактировать отдельно.
  • Панель Layers (Слои). С помощью этой панели можно распределять кадры по слоям. В слой можно поместить объекты, которые не участвуют в движении, например фон, общий для всех кадров.
  • Элементы управления кадрами. Они расположены в нижнем левом углу окна Fireworks MX, и с их помощью можно прокручивать ролик покадрово или запустить воспроизведение в нормальном режиме. Эти управляющие элементы выглядят так же, как все стандартные элементы управления воспроизведением.
  • Окно свойств (Property Inspector). Впервые появилось в Fireworks MX. С помощью этого окна можно изменять свойства объектов, участвующих в анимации, такие как скорость движения или прозрачность.
  • Символы анимации. Появились впервые в Fireworks 4.0. Эти символы содержат простейшие клипы, из которых вы можете составить некоторые последовательности. Свойства этих символов можно изменять с помощью окна свойств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.