Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Композиция изображения

Отрицательное пространство

Отрицательным, пространством (negative space) называют менее сложные и привлекающие внимание зрителя области изображения. Другими словами, это заполняющее картину пространство, свободное от объектов. Обычно это нейтральный вид – плоская стена, пустое небо и т. п. Однако отрицательное пространство также играет важную роль. Сплошь заполненное объектами изображение подобно ста различным радиостанциям, вещающим одновременно. Пример использования отрицательного пространства для привлечения внимания к важным объектам изображения показан на рис. 1.5.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Предварительные сведения › Композиция изображения
Рис. 1.5. Отрицательное пространство привлекает внимание к объекту сцены

Иногда сцена является настолько детализированной и сложной, что встает вопрос о поиске места для отрицательного пространства. Комбинируя техники фотографии и последующей обработки, можно найти другие способы выделения объекта, например воспользоваться глубиной резкости (depth of field) для размывания объектов переднего и заднего плана. В этом случае объект, на котором фокусируется внимание, будет находиться на размытом фоне. Размыть области, которые должны служить отрицательным пространством, можно в процессе обработки готового изображения. В этом случае цвет окружающего пространства приглушается, в то время как предмет, на котором нужно сфокусировать взгляд зрителя, имеет полностью насыщенный цвет. Вместо оттенков серого в данном случае можно использовать другие монохромные композиции, например оттенки синего.

Деление изображения

Размещение основного объекта точно в центре картины не всегда дает наилучший результат. На картинах знаменитых мастеров можно обнаружить некоторые интересные закономерности. Общий принцип композиции состоит в делении картины на три части по горизонтали или вертикали и размещении изображения в одной из них, например, как показано на рис. 1.6.

Такое деление помогает избежать скучных симметричных композиций и заставляет художника подумать о том, в какую именно часть картины поместить ключевой объект. Объект совершенно один в огромном мире? Тогда его желательно расположить в нижней трети кадра. Вы хотите сделать крупный план главного действующего лица? Тогда для него лучше всего подойдут верхние две трети по вертикали. Массу примеров и объяснений на эту тему можно найти в книгах по истории искусства.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Предварительные сведения › Композиция изображения
Рис. 1.6. Пример деления полотна на части по вертикали и горизонтали

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.