Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Системы частиц и динамика

  • В этой главе. Ключевые термины.

    В этой главе | Иногда вместо анимации объектов по методу ключевых кадров, описанной в главе 10, можно позволить программе создать анимацию под вашим непосредственным руководством. Работа с так называемыми системами частиц особенно полезна в случаях, когда необходимо анимировать десятки, сотни, а то и тысячи одинаковых объектов, имеющих похожую геометрию.
  • Динамика твердого тела

    Имитация динамики твердого тела используется в Maya для моделирования различных физических процессов. Элементы сцены имеют некую массу, а в некоторых случаях и начальную скорость перемещения и вращения. Затем к этим элементам применяются поля, оказывающие влияние на их движение.
  • Поля. Ограничители.

    Поля | Полями называются локализованные или глобальные силы, действующие на объекты. В главе 4 для моделирования движения воды вам уже приходилось применять поле Turbulence (Турбулентность). Поля снабжены своим собственным значком, что облегчает процесс их выделения в ситуациях, когда необходимо анимировать поле или изменить его параметры.
  • Подготовка к имитации динамики твердого тела. Упражнение.

    Обычной процедурой при имитации динамики твердых тел является размещение объектов в надлежащих местах, а затем определение их как активных или пассивных. Затем, не снимая выделения с активных тел, принято назначить им поле Gravity (Сила тяжести).
  • Частицы

    Системы частиц в Maya позволяют создавать сложные наборы объектов однотипного вида и сходного поведения. С их помощью можно легко смоделировать такие сложные эффекты, как струя аэрозоля, взрыв, рой пчел или галактика со звездами.
  • Упражнение. Создание дыма из трубы.

    Теперь, когда вы получили информацию о возможных способах использования частиц, пришло время применить эти знания на практике. Загрузите сцену с домом, к которой в прошлой главе вы добавляли эффекты рисования. Это может быть ваш собственный файл или файл chl3tut02start.mb.
  • Динамика упругого тела

    Имитация динамики упругого тела в Maya осуществляется за счет создания вокруг объекта системы частиц. Когда эти частицы попадают в зону действия поля или сталкиваются с другими объектами, они перемещают связанную с ними поверхность.
  • Упражнение. Резиновые гантели.

    Создадим упругое тело из гантелей, заставив их отскакивать от предметов окружающей обстановки. Загрузите файл ch13tut03start.mb. | Выделите гантель и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Create Soft Body (Создать упругое тело) меню Soft/Rigid Bodies (Упругие/ Твердые тела).
  • Подведем итоги

    Благодаря системам частиц и модулю динамики появилась возможность создавать сложные и реалистичные анимации. В этой главе мы продемонстрировали только небольшую часть этих возможностей. | Вы получили информацию по следующим темам: | Имитация динамики твердого тела.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.