Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Поля. Ограничители.

Поля

Полями называются локализованные или глобальные силы, действующие на объекты. В главе 4 для моделирования движения воды вам уже приходилось применять поле Turbulence (Турбулентность). Поля снабжены своим собственным значком, что облегчает процесс их выделения в ситуациях, когда необходимо анимировать поле или изменить его параметры. Например, можно сделать так, чтобы гравитационное поле меняло свое направление в процессе анимации, или присоединить поле Air (Атмосфера) к шлюпке, чтобы создать брызги, как при перемещении через поле частиц.

Позднее с помощью окна диалога Relationship Editor (Редактор связей) можно отредактировать количество объектов, находящихся под действием поля. В Maya существуют следующие поля:

  • Air (Атмосфера). Давящее поле, в настройки которого включены параметры Wind (Ветер), Wake (Воздушная струя) и Fan (Вентилятор), позволяющие имитировать ветер, движение воздуха, возникающее в результате движения объектов, и работу вентилятора.
  • Drag (Торможение). Поле, замедляющее движение попадающих в него объектов.
  • Gravity (Сила тяжести). Одно из наиболее часто используемых полей, заставляющее объекты перемещаться с ускорением в заданном направлении. Его действие можно ограничить определенным участком пространства.
  • Newton (Ньютоновское). Поле, действие которого основано на принципе, что между любыми телами во Вселенной существуют силы притяжения, действие которых пропорционального массам тел.
  • Radial (Радиальное). Это поле отличается от предыдущего только тем, что в расчет не принимаются массы тел. Можно сделать так, чтобы действие этого поля уменьшалось с увеличением расстояния до его источника, а также сделать его притягивающим или отталкивающим.
  • Turbulence (Турбулентность). Поле, делающее движение объектов более хаотичным. Его часто используют при работе с упругими телами или системами частиц для создания эффектов ветра или волн.
  • Uniform (Однородное). Поле, заставляющее объекты двигаться в определенном направлении с постоянной скоростью.
  • Vortex (Водоворот). Под действием этого поля объекты начинают двигаться по спирали, центр которой находится в месте расположения источника поля. Часто используется при работе с системами частиц для создания галактик, водяных воронок или торнадо.
  • Volume Axis (Объемный эффект). Поле, позволяющее создавать эффекты внутри некоторого объема, который может иметь форму куба, сферы, цилиндра, конуса или тора.

Ограничители

Одновременно с полями, определяющими движение объектов, можно создать ограничители, которые препятствуют этому движению. Но в отличие от полей, действие которых распространяется на любое количество объектов, ограничители могут воздействовать максимум на два объекта. Кроме того, они не имеют значков. В Maya существуют ограничители следующих типов:

  • Nail (Гвоздь). Привязывает объект к определенной точке сцены. В итоге объект оказывается прикрепленным к точке привязки, но может вращаться вокруг нее в результате столкновений с другими объектами или под действием полей.
  • Pin (Булавка). Этот ограничитель связывает вместе два объекта, создавая для них общую опорную точку.
  • Hinge (Шарнир). В соответствии со своим именем этот ограничитель позволяет объекту свободно вращаться вокруг единственной оси. Можно связать активный объект с точкой в пространстве, с другим активным объектом или с пассивным объектом.
  • Spring (Пружина). Подобно ограничителю Nail (Гвоздь) привязывает объект к определенной точке сцены, но при этом длина самого ограничителя может циклически изменяться. Как и в случае ограничителя Hinge (Шарнир), существует возможность связать активный объект с точкой в пространстве, с другим активным объектом или с пассивным объектом.
  • Barrier (Барьер). Запрещает объектам перемещение за пределы определенной плоскости. Этот ограничитель можно назначить только одному объекту. При столкновении с барьером объекты могут менять направление своего движения, но никогда не отскакивают от него. Рекомендуется использовать для плоскостей, моделирующих стены и пол.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.