-
В этой главе | Вот мы и подошли к концу книги, несмотря на то, что многие темы остались неизученными. Так как издатель отказался публиковать книгу размером с энциклопедию, пришлось остановиться на освещении наиболее важных и полезных сведений.
-
Вы уже имели возможность убедиться, что скорость визуализации предсказать сложно. От завершения работы над сценой и указания параметров визуализации до получения готового фильма проходит от нескольких минут до нескольких часов.
-
Обычно при визуализации отдельных кадров достаточно воспользоваться командой Render Current Frame (Визуализировать текущий кадр). Однако, как вы видели в главах 4 и 11, в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) можно настроить параметры визуализации таким образом, чтобы этот процесс затрагивал определенный набор кадров.
-
В этой книге работа с клавиатурными комбинациями и контекстными меню являлась неотъемлемой частью упражнений. Это было сделано для того, чтобы наилучшим образом показать начинающим пользователям, что именно делает Maya по-настоящему эффективным инструментом.
-
Итак, вы создали контекстное меню, теперь нужно назначить ему клавиатурную комбинацию. | Откройте окно диалога Hotkey Editor (Редактор клавиатурных комбинаций) с помощью команды Window › Setting/Preferences › Hotkeys (Окно › Настройки/Параметры › Клавиатурные комбинации).
-
Автоматизация одной или нескольких задач | Практически любому действию в Maya соответствуют сценарий языка MEL, который можно увидеть в окне диалога Script Editor (Редактор сценариев) после выполнения команды Echo All Comands (Отображать все команды).
-
Рассмотрим на примере способ создания новых кнопок на вкладках Shelf (Полка) и назначения командам клавиатурных комбинаций. | Откройте окно диалога Script Editor (Редактор сценариев), нажав кнопку, расположенную справа от командной строки.
-
Следующей полезной функцией, с которой вам предстоит познакомиться, является использование вспомогательных объектов. Это некие невизуализируемые объекты, содержащие набор элементов управления другими объектами.
-
Перезагрузите сцену, выбрав в меню File (Файл) команду New Scene (Новая сцена). В контекстном меню, вызываемом с помощью клавиатурной комбинации CTRL + X, щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Cube (Куб).
-
Профессиональные аниматоры при работе над сложными сценами часто прибегают к многослойному совмещению. Каждый кадр при этом визуализируется в несколько проходов. Это делается по нескольким причинам:
-
Как нетрудно догадаться, планирование сложной сцены требует тщательного обдумывания. Маловероятно, чтобы можно было создать сцену с потерявшим управление автомобилем без разделения на слои. По мере знакомства с программами для многослойного совмещения вы научитесь определять, какие из медленно визуализирующихся эффектов можно воспроизвести с помощью такой программы.
-
Существует огромное количество бесплатных приложений к Maya. Их можно взять как на сайте http://www.AHasWavefront.com, так и на сайтах независимых фирм, например, http://www.highend3d.com. Там вы можете познакомиться со способами решения многах типичных проблем и найти служебные программы, облегчающие работу над сценой. Часто эти решения демонстрируют незнакомые вам возможности Maya.
-
Создание собственных библиотек материалов – многоступенчатый процесс. Во-первых, нужно создать новую вкладку в окне диалога Hypershade (Редактор узлов). Для этого используется команда Create New Tab (Создать новую вкладку) меню Tabs (Вкладки).
-
Теперь, когда вы закончили чтение книги, мы хотим предложить вашему вниманию несколько советов от людей, для которых Maya является орудием труда. Надеемся, это поможет вам понять позицию и стиль мышления профессионалов. | Техника работы | Над созданием анимации обычно работают целые команды.
-
В этой главе мы рассказали вам о возможных путях решения некоторых проблем, ожидающих вас при работе с Maya: | Слишком длительное время визуализации сцены. Некоторые эффекты по своей природе требуют достаточно много времени для визуализации.