Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

В этой главе. Ключевые термины.

В этой главе

Вот мы и подошли к концу книги, несмотря на то, что многие темы остались неизученными. Так как издатель отказался публиковать книгу размером с энциклопедию, пришлось остановиться на освещении наиболее важных и полезных сведений.

Последнюю главу книги мы посвятим краткому обзору материала, который будет полезен вам не только для дальнейшего совершенствования мастерства работы с Maya, но и для развития способностей аниматора и художника.

Мы поговорим о следующих темах:

  • Ускорение процесса визуализации. В некоторых случаях вы своими действиями можете ненамеренно замедлить процесс визуализации. Мы расскажем, что именно может быть этому причиной.
  • Пакетная визуализация. Если возникает необходимость визуализировать несколько анимаций на одном или нескольких компьютерах, необходимо знать способ настройки такой визуализации.
  • Оптимизация процесса моделирования. Вы узнаете о способах создания собственных контекстных меню, клавиатурных комбинаций, кнопок вкладки Shelf (Полка) и вспомогательных объектов.
  • Компоновка сцены. Профессионалы обычно делят работу над сценой на отдельные слои, на основе которых потом создается единое целое. Мы расскажем вам об этом методе.
  • Дополнительные функции. Существует возможность добавлять к программе дополнительные инструменты без ущерба для ее функциональности.
  • Направление развития. Мы составили сборник примеров от профессиональных аниматоров специально для тех, кто хочет сделать карьеру в области компьютерной графики.

Ключевые термины

  • Командный файл (Batch file). Текстовый файл, запускаемый в командной строке окна MS-DOS, который содержит список команд для операционной системы.
  • Полка (Shelf). Область интерфейса Maya, в которую можно поместить ссылки на наиболее часто используемые инструменты и функции.
  • Многослойное совмещение (Compositing). Создание единого изображения на основе нескольких слоев, наложенных один на другой.
  • Слой (Layer). Один из источников материала для совмещения. Часто описывается своим именем, например background plate (фоновый рисунок), beauty pass (итоговая визуализация), specular layer (зеркальные блики) и т. п.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.