Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Создание библиотеки материалов

Создание собственных библиотек материалов – многоступенчатый процесс. Во-первых, нужно создать новую вкладку в окне диалога Hypershade (Редактор узлов). Для этого используется команда Create New Tab (Создать новую вкладку) меню Tabs (Вкладки). В появившемся окне диалога укажите имя новой вкладки и установите переключатель Initial Placement (Разместить) в положение Bottom (В нижнем окне)а переключатель Tab Type (Тип вкладки) – в положение Disk (с диска). Поле Root Directory (Корневая директория) служит для указания маршрута доступа к папке, в которой вы сохраняли созданные материалы.

В итоге эта вкладка будет содержать набор значков, каждый из которых соответствует одному материалу. Затем можно заменить значки образцами материалов. В результате вкладка примет вид, показанный на рис. 14.20.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Эффективность и артистичность › Создание библиотеки материалов

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых › Эффективность и артистичность › Создание библиотеки материалов
Рис. 14.20. Добавление библиотеки материалов на вкладку окна диалога Hypershade

Для того чтобы на вкладке появились образцы материалов, их необходимо визуализировать. Обычно это делается с разрешением 320x240. После того как полученный в результате визуализации файл сохранен в формате IFF, ему нужно присвоить имя соответствующего материала, но с суффиксом swatch. Например, если файл с материалом называется darkwood.mа, файл с образцом материала нужно переименовать из darkwood.iff в darkwood.ma.swatch.

Затем этот файл нужно скопировать в папку.MayaSwatches, которая расположена непосредственно под папкой, содержащей файлы с материалами. Если она не существует, скопируйте одну из аналогичных папок, расположенных в каталоге AW\Maya\brushes, и затем удалите ее содержимое. Это делается потому, что операционная система не позволяет непосредственно создавать папки с таким именем. В результате при переходе на вкладку, содержащую материалы из библиотеки, вы увидите образцы этих материалов. Затем их можно перетащить средней кнопкой мыши в верхнее окно и назначить объектам сцены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.