Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Введение 2
История создания Maya 3
Что такое Maya 5
Для кого написана эта книга? 6
Структура книги 7
Аппаратное обеспечение 8
Авторизация Maya 10
Сравнение Maya Complete и Maya Unlimited 11
Получение справочной информации. Последнее замечание. 12
Предварительные сведения 13
Основы цвета 14
Смешивание цветов 15
Цветовые модели HSV и RGB 16
Композиция изображения 17
Освещение 19
Камеры и перспектива 20
Работа с камерой 21
Основы компьютерной графики 22
Ваш компьютер 25
Подведем итоги 26
Введение в Maya 27
В этой главе 28
Обзор интерфейса Maya 29
Интерфейс Maya 31
Меню оперативного доступа 38
Подведем итоги 39
Основные методы работы в Maya 40
В этой главе. Ключевые термины. 41
Создание объектов 42
Выделение объектов 43
Преобразование объектов 45
Дублирование объектов. Удаление объектов. 47
Опорная точка 49
Временные привязки 50
Иерархия 51
Вид объектов в окнах проекции 52
Упражнение. Создание, выделение, преобразование и дублирование объектов. 53
Подведем итоги 56
Ваша первая анимация 57
В этой главе. Ключевые термины. 58
Начало нового проекта 59
Упражнение. Создание водной глади. 61
Упражнение. Анимация водной поверхности. 63
Упражнение. Создание поверхности. 64
Упражнение. Создание шлюпки. 66
Дополнительная анимация сцены. Упражнение. Моделирование перемещения шлюпки вдоль траектории. 68
Упражнение. Создание камеры. 69
Назначение материалов и освещение сцены. Упражнение. Создание источников света и назначение материалов. 70
Окончание работы над сценой. Упражнение. Импорт источников света и визуализация сцены. 72
Подведем итоги 74
Моделирование на основе NURBS-кривых 75
В этой главе. Ключевые термины. 76
Неоднородные рациональные В-сплайны 77
Контекстные меню и пользовательский нтерфейс 78
Создание старого дома 80
Создание крыши. Упражнение. Создание кровельного материала. 81
Упражнение. Завершение работы над крышей. 82
Построение дома. Упражнение. Создание стен и фундамента. 85
Упражнение. Заполнение просветов и создание внутренней стены. 87
Упражнение. Создание крыльца. 88
Подведем итоги 90
Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами 91
В этой главе. Ключевые термины. 92
Усовершенствование модели дома. Упражнение. Моделирование крыльца. 93
Упражнение. Создание дополнительных деталей крыльца. 96
Упражнение. Создание лестницы. 98
Упражнение. Создание трубы. 100
Упражнение. Пересечение трубы и задней стены дома. 102
Упражнение. Усовершенствование формы трубы. 103
Создание дополнительных элементов. Упражнение. Создание дверного проема. 105
Упражнение. Создание двери. 106
Упражнение. Создание окон. 107
Подведем итоги 109
Моделирование на основе полигонов 110
В этой главе. Ключевые термины. 111
Подготовка к разбиению поверхности на части 112
Упражнение. Подготовка к моделированию. 113
Упражнение. Создание симметричного объекта. 114
Создание головы монстра 116
Упражнение. Загрузка опорных изображений. 117
Упражнение. Создание основных блоков. Инструмент Split Polygon. 118
Упражнение. Формирование головы. 119
Создание черт лица. Упражнение. Формирование глазных впадин. 120
Упражнение. Создание рта. 121
Упражнение. Создание носа. 122
Завершающие штрихи. Упражнение. Размещение глазных яблок. 123
Подведем итоги 124
Материалы 125
В этой главе. Ключевые термины. 126
Свойства материалов 127
Окно диалога Hypershade 128
Основные типы раскрасок 129
Параметры материалов 130
Упражнение. Создание стандартных материалов. 133
Создание основных материалов для модели дома. Упражнение. Материалы для дома. 136
Упражнение. Создание дополнительных материалов. 137
Карты текстур 139
Упражнение. Назначение текстур. 140
Добавление текстур к базовым материалам. Упражнение. Назначение текстур дверной ручке, стенам и окнам. 143
Карты рельефа 148
Упражнение. Назначение карты рельефа. 149
Упражнение. Использование карт рельефа для материалов, назначенных частям дома. 150
Подведем итоги 152
Освещение 153
В этой главе. Ключевые термины. 154
Важность освещения. Типы источников света в Maya. 155
Упражнение. Параметры прожектора. 156
Упражнение. Редактирование параметров прожектора. 158
Упражнение. Направленный свет. 159
Упражнение. Точечный источник света. 160
Упражнение. Прямоугольный источник света. Рассеянный свет. 161
Имитация теней в Maya 162
Упражнение. Работа с тенями. 164
Общие параметры источников света 165
Упражнение. Освещение дома. 166
Подведем итоги 167
Анимация 168
В этой главе. Ключевые термины. 169
Инструменты для работы с анимацией 170
Типы анимации 172
Упражнение. Анимация дома. 173
Окно Graph Editor 174
Упражнение. Редактирование ключей в окне Graph Editor. 175
Воспроизведение анимации. Упражнение. Использование проигрывателя. 176
Подведем итоги 177
Камеры и визуализация 178
В этой главе. Ключевые термины. 179
Камеры 180
Упражнение. Моделирование движения камеры. 182
Просмотр анимации с помощью проигрывателя. Визуализация анимации. 184
Упражнение. Создаем камеру в сцене с домом. 186
Подготовка к визуализации. Упражнение. Получение фильма методом пакетной визуализации. 188
Подведем итоги 189
Эффекты рисования 190
В этой главе. Ключевые термины. 191
Обзор эффектов рисования 192
Включение эффектов рисования 193
Использование эффектов рисования 194
Упражнение. Изучение эффектов рисования. 196
Работа с мазками 198
Упражнение. Редактирование эффектов рисования. 199
Упражнение. Дополнительные эффекты рисования. 201
Упражнение. Туман и дымка. 203
Подведем итоги 204
Системы частиц и динамика 205
В этой главе. Ключевые термины. 206
Динамика твердого тела 207
Поля. Ограничители. 208
Подготовка к имитации динамики твердого тела. Упражнение. 209
Частицы 211
Упражнение. Создание дыма из трубы. 213
Динамика упругого тела 218
Упражнение. Резиновые гантели. 219
Подведем итоги 220
Эффективность и артистичность 221
В этой главе. Ключевые термины. 222
Причины замедления визуализации 223
Пакетная визуализация 224
Оптимизация процесса моделирования. Упражнение. Создание контекстных меню. 225
Упражнение. Настройка клавиатурных комбинаций. 228
Автоматизация одной или нескольких задач. Вкладки Shelf. 229
Упражнение. Полка и клавиатурные комбинации. 230
Вспомогательные объекты 232
Упражнение. Построение вспомогательного объекта. 233
Многослойное совмещение 236
Планирование слоев 237
Установка дополнительных модулей, материалов и сценариев 238
Создание библиотеки материалов 239
Несколько идей на прощание 240
Подведем итоги 241
Приложение А. Работа с Maya для пользователей МАХ. 242
Управление окнами проекции 243
Работа с объектами 246
Структура сцены 249
Создание анимации 254
Эффекты внешней среды 255
Приложение Б. Работа с Maya для пользователей LightWave. 256
Общие отличия 257
Управление окнами проекций. Управляющий интерфейс. 258
Способы создания и редактирования. Освещение. 259
Материалы. Проекционные координаты. 260
Создание анимации 261
Предварительный просмотр и визуализация 262
Последующая обработка изображения. Импорт и экспорт из LightWave в Maya. 263
Приложение В. Операционные системы. 264
Maya 4.01 для Linux 265
Maya для IRIX. Maya для Macintosh. 266
Maya и Windows. Совместимость файлов Maya. 267
Приложение Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya. 268