Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

В этой главе. Ключевые термины.

В этой главе

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты – ствол, ветви листья – будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве. Вы даже сможете редактировать и анимировать эти элементы, чтобы получить пространство с реалистичным освещением, движением и тенями. С помощью модуля Paint Effects можно создать целый пейзаж за несколько минут и рассмотреть его с разных сторон посредством нескольких щелчков кнопкой мыши.

Вам предстоит познакомиться со следующими темами:

  • Включение возможности рисования на объектах. Применение к объекту эффектов рисования невозможно, если этот объект не сделать раскрашиваемым.
  • Параметры кистей. Вы познакомитесь с параметрами кистей, изменение которых позволяет изменить результат применения кисти.
  • Выбор типа кисти. Перед тем как приступить к созданию собственных кистей, желательно исследовать сотни уже имеющихся вариантов кистей в Maya.
  • Оптимизация прорисовки. Использование эффектов рисования требует значительного количества ресурсов компьютера. Поэтому желательно выбирать такой уровень детализации, при котором отклик программы на ваши действия происходит за приемлемое время.
  • Редактирование мазков. После создания мазка можно изменить его форму, а также способ использования данного эффекта рисования.
  • Проигрыватель. С помощью этой служебной программы вы можете запустить тестовое воспроизведение анимации на полной скорости, чтобы оценить результат своей работы.

Ключевые термины

  • Мазок (Stroke). Линия, появляющаяся в окне проекции в результате перемещения указателя мыши в режиме создания эффектов рисования.
  • Кисть (Brush). Совокупность параметров эффектов рисования, определяющих вид мазка и его поведение.
  • Шаблонная кисть (Template brush). Настройки текущей кисти. Вы можете менять их, влияя на вид каждого следующего мазка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.