Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Эффекты рисования

  • В этой главе. Ключевые термины.

    В этой главе | Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов.
  • Обзор эффектов рисования

    Впервые появившийся в Maya 2.5 модуль Paint Effect (Эффекты рисования) позволяет аниматорам легко добавлять в сцену сложные элементы органического происхождения. В набор кистей включены простые эффекты, такие как Airbrush (Аэрограф), Markers (Маркеры) или Swirl (Завитки).
  • Включение эффектов рисования

    Так как модуль Paint Effects (Эффекты рисования) требует значительного количеств ресурсов системы, большинство пользователей предпочитает подключать его толь ко в случаях, когда они собираются его использовать.
  • Использование эффектов рисования

    После того как вы сделали поверхность раскрашиваемой, можно работать с ней в одном из следующих режимов: | Model View (Рисование на плоскости). Рисование в одном из окон проекции, которое может находиться как в режиме каркасного отображения, так и в режиме показа тонированных оболочек объектов.
  • Упражнение. Изучение эффектов рисования.

    Итак, рассмотрим несколько эффектов рисования на созданной вами NURBS-поверхности. | Начнем работу с пустой сцены. Убедитесь, что модуль Paint Effects (Эффекты рисования) загружен. Нажмите клавишу Пробел, чтобы перейти к четырехоконному представлению, и выберите в меню оперативного доступа команду Create › Lights › Directional Light (Создать › Источники света › Направленный источник).
  • Работа с мазками

    Созданный мазок можно использовать различными способами. Например, отредактировать его форму или скопировать параметры формирующей кисти от одного мазка к другому. Также вы можете изменить параметры эффектов рисования, например, уменьшив размер цветов или увеличив количество ответвлений.
  • Упражнение. Редактирование эффектов рисования.

    Пришло время вернуться к сцене, над которой вы работаете на протяжении всей книги. В этом упражнении вам предстоит добавить один мазок и отредактировать его так, чтобы получить эффект сухой травы, колышущейся при порывах ветра.
  • Упражнение. Дополнительные эффекты рисования.

    Распространим полученную полосу травы на остальную часть опорной плоскости. В этом упражнении вам также предстоит добавить к пейзажу деревья и создать эффект тумана. После этого мы посмотрим на полученный результат с помощью служебной программы Playblast (Проигрыватель) и визуализируем сцену с точки зрения перемещающейся камеры.
  • Упражнение. Туман и дымка.

    Добавим в сцену немного тумана. Проще всего это сделать, использовав слоистый туман, однако, во-первых, он имеет постоянную высоту, а во-вторых, не следует контурам поверхности. В данном случае мы не будем раскрашивать опорную плоскость, как в случае с деревьями и травой, а воспользуемся функцией смещения, чтобы создать туман, стелющийся над поверхностью земли.
  • Подведем итоги

    В этой главе вы получили возможность исследовать модуль Paint Effects (Эффекты рисования), который позволяет создавать достаточно сложные сцены, прикладывая минимум усилий. | Перечислим изученные вами методы и понятия: | Подготовка объектов к применению эффектов рисования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.