Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для продвинутых

Способы создания и редактирования. Освещение.

Способы создания и редактирования

Как уже упоминалось, основное различие между LightWave и Maya состоит в том, что Maya не использует для моделирования отдельный модуль.

В версии Maya Complete есть два типа моделирования – на основе NURBS-кривых и на основе сеток полигонов, в то время как в Light Wave возможно моделирование на основе метасфер, фрагментов и полигонов. MetaNURBS в LightWave не являются неоднородными рациональными В-сплайнами в прямом смысле слова. Скорее, это своего рода результат дополнительного разбиения полигональной сетки. А в Maya вам придется иметь дело с поверхностями, построенными на основе NURBS-кривых, что дает возможность, редактируя и даже анимируя управляющие точки, менять форму объекта. Это идеально подходит для построения сложных объектов с гладкой поверхностью.

Кроме того, в Maya имеется полный набор инструментов для работы с сетками полигонов. Возможность деления полигонов приводит к появлению сглаженных поверхностей, подобных тем, которые возникают в LightWave при работе с мета-сферами. В версии Maya Unlimited имеется инструмент Subdivision Surfaces (Подразбиваемые поверхности), работа с которым больше всего похожа на редактирование MetaNURBS-объектов. Данный метод особенно хорошо подходит для моделирования объектов органического происхождения.

Освещение

В Maya вы найдете те же основные типы источников света, к которым привыкли за время работы в LightWave, кроме Linear Light (Линейный свет). Аналогом источника света Distant Light (Удаленный свет) в Maya является источник типа Directional (Направленный). Также в Maya имеется источник света типа Ambient (Рассеянный), который способен освещать все поверхности объектов сцены вне зависимости от их местоположения.

В Maya в отличие от LightWave не существует общего освещения. Кроме того, невозможно создать эффект коррозии с помощью трассирования. Впрочем, на сайте компании Alias Wavefront можно скачать программу, позволяющую моделировать упомянутый эффект.

Тени, полученные на основе карты глубины, и трассированные тени в Maya имеют аналоги в LightWave. Их вид задается при помощи окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Здесь же можно указать параметры различных оптических эффектов, точно так же, как это делается в окне Properties (Свойство) в LightWave.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.