Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Анимация катапульты. Настройка сцены.

Как и в случае с моделью Солнечной системы из главы 3, вам нужно убедиться в правильности расположения опорных точек всех элементов группы.

Например, опорная точка группы Arml должна располагаться на конце рычага (рис. 8.26). Ведь именно вокруг этой точки будет осуществляться вращение при броске.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация катапульты. Настройка сцены.
Рис. 8.26. На стадии моделирования важно правильно разместить опорные точки отдельных элементов объекта

Вам предстоит анимировать три группы, поэтому внимательно проверьте иерархические связи и расположение опорных точек всех элементов модели.

На рис. 8.27 показано расположение опорных точек у родительских узлов еще двух подлежащих анимации групп.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация катапульты. Настройка сцены.
Рис. 8.27. Опорные точки групп Rear_Wheel и Front_Wheell, центрированные по оси

Элементы лебедки также должны быть объединены в одну группу, а их опорная точка центрирована (рис. 8.28).

Опорная точка лебедки должна располагаться в ее геометрическом центре. Впрочем, результат действия команды Center Pivot (Центрировать опорную точку) из меню Modify (Изменить) зависит от расположения входящих в группу элементов. И в некоторых случаях устанавливать положение опорной точки приходится вручную.

Неправильное расположение опорной точки становится очевидным в процессе анимации. Это проявляется, например, в некорректном вращении объектов.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Введение в анимацию › Анимация катапульты. Настройка сцены.
Рис. 8.28. элементы, лебедки сгруппированы друг с другом, а опорная точка группы центрирована, чтобы обеспечить корректное вращение

Для получения дополнительного опыта в области группировки объектов и создания иерархических цепочек можно разрушить все имеющиеся связи, воспользовавшись командой Ungroup (Разорвать связь) из меню Edit (Правка), или загрузить файл catapult _anim_v01_B.mb, в котором эта работа сделана за вас. После этого попытайтесь самостоятельно вернуть катапульту в исходный вид.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.