Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Список основных кнопок

Редактор Материалов

  • Вызов Material Editor (Редактора Материалов)
  • Get Material (Извлечь Материал) – вызывает Material / Map Browser (Просмотр и выбор материалов и текстурных карт).
  • Put Material to Scene (Поместить Материал в Сцену) – назначает материал активной ячейки всем объектам, имеющим его.
  • Assign Material to Selection (Назначить Материал Выделению) – назначает материал активной ячейки всем объектам, выделенным в этот момент.
  • Reset Map / Mtl to Default (Вернуть Значения по Умолчанию) – устанавливает все параметры материала активной ячейки в исходные.
  • Make Material Copy (Создать Копию Материала) – помещает полную копию текущего материала в активную ячейку, включая все параметры и имя исходного материала оригинала.
  • Put to Library (Поместить в библиотеку) – выполняет запись материала активной ячейки в загруженную библиотеку образцов. Обычно – библиотека 3dsmax.mat. Для сохранения изменений необходимо сохранить библиотеку на диск.
  • Show Map in Viewport (Показывать Текстуры) – включает / выключает показ текстурных карт в режимах Shaded View (Тонированный Вид) в интерактивном визуализаторе. Качество показа достаточное настолько, чтобы получить лишь упрощенное представление о финальном виде сцены.
  • Show End Result (Показать Финальный Вид) – включает / выключает отображение составных материалов и компонентных текстур.
  • Go to Sibling (Перейти к Компоненту) – выполняет переход к следующему компоненту в многоуровневых материалах / текстурных картах.
  • Go to Parent (Вернуться к Составному Материалу) – выполняет возврат с компонентного на составной уровень в многоуровневых материалах / текстурных картах.
  • Materials / Map Navigator (Путеводитель по Материалам / Текстурам) – используется для просмотра через дополнительное окно полной иерархии активного материала.
  • Select by Material (Выделить по Материалу) – показывает в отдельном окне полный список объектов сцены; все объекты, которым назначен материал активной ячейки, выделяются в этом списке.
  • Options (Параметры) – настройка окна Material Editor (Редактора Материалов).
  • Make Preview (Предварительный Просмотр) – выполняет просчет анимации материала активной ячейки и позволяет просмотреть результат в реальном времени.
  • Sample UV Tiling (Мозаика в плоскости UV) – устанавливает количество повторений образцов текстуры 4-х, 9-ти или 16-ти кратными плитками.
  • Background (Задний план / Фон) – назначает вид фона в активной ячейке материала.
  • Backlight (Рефлексная Подсветка) – позволяет видеть и визуально изменять параметры обратной подсветки материала.
  • Sample Type (Тип Образца) – выбирает 1 из 3-х возможных видов (сфера, цилиндр, куб) образца.
  • Video Color Check (Контроль Цветности) – соответствие генерируемых цветов телевещательным стандартам.
  • Material Effects Channel (Канал Спецэффектов) – назначение материалу отдельного идентификатора для применения специальных эффектов.

Панель Управления

  • Set Keys (Установка ключей) – установка ключа анимации в выбранном кадре.
  • AutoKey Mode (Режим автоматической установки ключей) – включает режим создания анимации, в котором ключи устанавливаются автоматически.
  • Set Key Mode (Режим установки ключей) – Переводит программу в режим создания анимации. В этом режиме ключи необходимо устанавливать вручную.
  • Go to Start (Перейти в Начало) – эта кнопка выполняет переход в первый кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).
  • Previous Frame (Предыдущий Кадр) – эта кнопка делает текущим предыдущий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был первый кадр анимации, то происходит циклический переход в последний кадр.
  • Play Animation / Play Selected (Воспроизвести Анимацию / Воспроизвести Анимацию Выделения) – этот список кнопок предназначен для проигрывания в реальном времени анимации соответственно всей сцены или выделенного объекта (объектов).
  • Stop (Остановка) – используется для остановки воспроизведения анимации.
  • Next Frame (Последующий Кадр) – эта кнопка делает текущим следующий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был последний кадр анимации, то происходит циклический переход в первый кадр.
  • Go to End (Перейти в Конец) – эта кнопка выполняет переход в последний кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).
  • Key Mode Toggle (Переключатель Ключевого Режима) – регистровая кнопка, переопределяющая функции кнопок перехода Previous Frame (Предыдущий Кадр) / Next Frame (Последующий Кадр), которые становятся соответственно
  • Previous Key (Предыдущий Ключ Анимации) – нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.
  • Next Key (Последующий Ключ Анимации) – нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.
  • Time Configuration (Конфигурация Шкалы Времени) – кнопка для вызова одноименного диалогового окна, выполняющего настройки временных параметров редактируемой сцены
  • Current Frame (Текущий Кадр) – это текстовое поле отображает текущий кадр в выбранных временных единицах и при наборе в нем нового значения происходит переход к соответствующему новому кадру с перерисовкой сцены в видовых окнах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.