Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Глоссарий

  • Segment (отрезок) – часть двумерной формы, которая соединяет две вершины.
  • Self-Illumination (самосвечение) – создает иллюзию свечения благодаря замене любых теней на поверхности цветом рассеяния. При максимальном значении 100% тени полностью заменяются цветом рассеяния, создавая иллюзию самосвечения.
  • Shader (тип тонирования) – компонент материала, позволяющий настраивать форму и краевой переход зеркальных подсветок.
  • Shadow maps (карты теней) – растровое изображение, формируемое средством визуализации на предварительном этапе визуализации сцены. Карты теней не позволяют отображать цвет тени, отбрасываемой прозрачными или полупрозрачными объектами. Они позволяют создавать тени с мягкими краями.
  • Shape (форма) – объект, состоящий из одного или более сплайнов.
  • Smoothing (сглаживание) – эффект визуализации, который придает смежным граням, имеющим общее ребро, ограненный или сглаженный вид. Для граней может быть назначен режим Smoothing Group Numbers (Номера групп сглаживания). Если у двух граней имеется общий номер группы сглаживания, соответствующее ребро сглаживается.
  • Specular color (зеркальный цвет) – цвет, отраженный поверхностью материала.
  • Specular level (уровень блеска) – уровень яркости зеркальных подсветок, рассеивающих свет от поверхности.
  • Spline (сплайн) – совокупность вершин и соединяющих их отрезков, образующих линию.
  • Spotlight (прожектор) – источник света, излучающий сфокусированный луч света в форме конуса подобно фонарику, театральному прожектору или фаре.
  • Status bars (строки состояния) – область элементов управления и информационных окон, расположенная в нижней части экрана.
  • Sub-object (подобъект) – ряд типов объектов, позволяющих перейти на уровень подобъектов для редактирования отдельных частей, составляющих объекты. Например, у редактируемых каркасов имеются уровни подобъектов вершин, ребер, граней, плоскостей и элементов. У моделей NURBS могут быть уровни подобъектов поверхностей, кривых, точек, управляющих точек поверхности, управляющих точек кривых и импортирования. Для изменения активного уровня подобъектов используется свиток стека модификаторов на панели Modify. С другой стороны, изменить уровень подобъектов можно с помощью меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши.
  • Tab panel (панель с закладками) – ряд панелей инструментов с закладками, которые могут быть специально настроены пользователем.
  • Tangency (касание) – касательная кривой функции, оказывающая влияние на интерполированные значения, находящиеся между ключевыми значениями анимации. В большинстве контроллеров анимации для определения кривой функции в месте нахождения ключевого значения используются фиксированные касательные. По умолчанию в 3DS МАХ 4 для ключевых значений назначаются плавные касательные в режиме Position Function Curve (Положение кривой функции). Именно по этой причине подлежащий анимации объект перемещается между ключевыми кадрами по плавным кривым. Плавные касательные назначаются в 3DS МАХ 4 потому, что они, как правило, обеспечивают наиболее естественное движение.
  • Tesselation (мозаичное представление) – подразделение поверхностей для их уплотнения.
  • Tiling (мозаичное расположение) – расположение карт в виде повторяющегося рисунка.
  • Time controls (элементы управления временными характеристиками анимации) – ряд кнопок, располагаемых по умолчанию в правой нижней части экрана и используемых для настройки и управления процессом создания и воспроизведения анимации.
  • Toolbar (панель инструментов) – стыкуемый или плавающий набор командных и редактирующих кнопок.
  • Track Bar (полоса трека) – временная шкала под видовыми окнами, на которой отображаются номера кадров (или соответствующие единицы отображения). Это отличный от окна Track View, быстрый способ перемещения, копирования и удаления ключей, а также изменения их свойств.
  • Track View (просмотр треков) – это окно, позволяющее просматривать и редактировать все создаваемые ключевые кадры. Кроме того, здесь могут быть назначены контроллеры анимации для интерполяции или управления всеми ключами и параметрами находящихся на сцене объектов. Некоторые функции окна Track View, в частности, перемещение и удаление ключей, доступны также в полосе трека, расположенной рядом с ползунком указателя временных отметок. В буфере окна Track View может быть запомнено тринадцать видов расположения этого окна под разными наименованиями.
  • Vertex (вершина) – не безразмерная точка в пространстве. Вершины имеются как у двумерных, так и у трехмерных объектов.
  • Viewport controls (элементы управления видовыми окнами) – навигационные инструменты, расположенные в правой нижней части экрана и предназначенные для настройки точки наблюдения в видовых окнах.
  • Viewports (видовые окна) – прямоугольные окна, предназначенные просмотра сцен в 3DS МАХ 4.
  • Virtual Frame Buffer (VFB – виртуальный буфер кадров) – отдельное диалоговое окно, в котором данная программа отображает результат визуализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.