Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

От автора 2
Введение 3
На пороге 3D мира 4
Моделирование, анимация и визуализация трехмерных сцен 5
Создание геометрии или моделирование. Источники света, съемочные камеры, материалы. 6
Анимация. Визуализация. 7
Системные требования 8
Установка 3D Studio Max 5.0 9
Элементы управления 12
Interface (Пользовательская Среда) 13
Настройка интерфейса 19
Единицы измерения, сетка координат, привязки 21
Отображение объектов в видовых окнах 23
Использование клавиатуры 26
Команды и операции над объектами 27
Выделение объектов 28
Выделение объектов с выполнением команды 30
Выделение подобъектов 31
Управление видимостью объектов 32
Клонирование объектов 33
Объединение объектов в группы 35
Трансформации объектов 36
Моделирование 41
Основные объекты Max 42
Примитивы. Создание Объектов. 43
Редактирование объектов 44
Стандартные примитивы. Sphere (Сфера). 47
Box (Коробка) 49
Cylinder (Цилиндр) 50
Другие примитивы группы 52
Расширенные примитивы 56
Другие примитивы группы 57
Формы и составные объекты 62
Рисование и редактирование сплайнов 68
Rectangle (Прямоугольник). Использование модификатора Edit Spline (Редактировать Сплайн). 70
Свиток Geometry (Геометрия) 71
Vertex (Вершина) 72
Segment (Сегмент) 73
Spline (Сплайн) 74
Свиток Selection (Выделение). Surface Properties (Свойства Поверхности). 75
Compound Objects (Составные объекты) 76
Loft (Формование) составных объектов 77
Boolean (Булевые объекты) 79
Loft (Формование) булевых объектов 80
Deformations (Деформации) 83
Boolean (Булевые Объекты). Примеры. 86
Использование модификаторов 89
Модификаторы создания геометрии: Bevel (Скос) 90
Модификаторы создания геометрии: Lathe (Тело Вращения) 92
Модификаторы изменения геометрии: Bend (Изгиб) 94
Модификаторы изменения геометрии: Taper (Конусность) 95
Модификаторы изменения геометрии: Skew (Наклон) 97
Модификаторы изменения геометрии: Twist (Кручение) 98
Модификаторы изменения геометрии: Noise (Нерегулярность) 99
Модификаторы изменения геометрии: Wave (Волна) 100
Модификаторы изменения геометрии: Edit Mesh (Редактирование Каркаса) 102
Свиток Selection (Выделение) 103
Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение) 104
Свиток Edit Geometry (Редактировать Геометрию) 105
Vertex (Вершина). Подобъектный уровень. 106
Edge (Ребро) 107
Face (Грань), Polygon (Плоскость), Element (Элемент) 108
Свиток Surface Properties (Свойства Поверхности) 109
Освещение и камеры 110
Свет в кадре. Основные источники света. 111
Default Lighting (Базовое Освещение) 112
Виды источников света Max 113
General Parameters (Общие Параметры) 116
Projector Parameters (Параметры Проецирования) 117
Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление) 118
Shadow Parameters (Параметры Тени) 119
Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени) 120
Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение) 123
Съемочные Камеры. Основные параметры камер. 124
Управление камерами 126
Материалы 127
Базовые Материалы 128
Редактор Материалов (Material Editor) 129
Управление Материалами. Материал Standard (Обычный). 131
Basic Parameters (Базовые Параметры) 132
Типы тонирования Blinn (Алгоритм Блинна), Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра-Блинна), Phong (Алгоритм Фонга) 137
Типы тонирования Metal (Металл) и Strauss (Алгоритм Штрауса) 140
Extended Parameters (Расширенные Параметры). Supersampling (Сглаживание), Dynamic Properties (Динамические Свойства). 141
Задание 1 142
Задание 2 146
Задание 3 147
Текстурные карты 152
Использование текстурных карт 153
Mapping (Проецирование) 155
Bitmap (Растровая Карта) 159
Свиток Coordinates (Координаты) 160
Свиток Noise (Нерегулярность) 161
Свиток Bitmap Parameters (Параметры Растровой Карты). Свиток Time (Временные Параметры). 162
Свиток Output (Вывод) 164
Procedural Maps (Процедурные карты). 2D Maps (Двумерные Текстурные Карты). 165
3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты) 166
Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета) 170
Other Maps (Другие Текстурные Карты) 172
Задание 1 173
Задание 2 183
Анимация 190
Трехмерная сцена в движении 191
Основные характеристики анимации 192
Основные элементы управления анимацией 193
Панель управления 194
Time Bar (Временная Шкала) 195
Track Bar (Шкала Треков) 196
Диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа) 197
Track View (Просмотр Треков) 198
Окно дерева иерархии. Окно треков. 199
Панель инструментов Track View – Dope Sheet (Просмотр Треков – Лист дескрипторов) 200
Панель управления диалоговым окном Track View (Просмотра Треков) 203
Задание 1 204
Задание 2 208
Задание 3 210
Визуализация и специальные эффекты 214
Основные понятия и инструменты визуализации 215
Свиток Common Parameters (Основные Параметры) 216
Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Max) 217
Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер) 222
Специальные эффекты. Эффекты Environment (Окружения). 223
Свиток Common Parameters (Основные Параметры) 224
Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка) 225
Свиток Atmosphere (Атмосфера) 226
Fog (Туман) 227
Volume Light (Объемное Освещение) 229
Основные виды Effects (Специальных Эффектов) 230
Lens Effects (Линзовые Эффекты) 231
Задание 1 233
Задание 2 234
50 советов профессионала 236
Быстрый результат 237
Установка и настройка 238
Анимация 251
Основные ресурсы Max в Интернет 254
Фирмы-разработчики Software (Программного Обеспечения) 255
3D-Communities (3D-Сообщества) 256
3D-Magazines (Компьютерные издания о 3D) 257
Основные Plug-Ins (Подключаемые Программные Модули) для Max 258
Библиотеки моделей и текстур 265
Модели 266
Текстуры 267
Страницы художников-аниматоров 269
Использование клавиатуры в Max 271
Список основных кнопок 272
Глоссарий 277