Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Bitmap (Растровая Карта)

Самый применяемый тип текстуры из всех имеющихся в среде Max. Растровые (или битовые) карты – представляют собой файлы изображения, сохраненные на жесткий или лазерный диск в одном из графических форматов.

Max поддерживает почти все популярные современные форматы графики. Существует наиболее общее разделение этих форматов на Stills (Неподвижные) кадры, – например .JPG, .TGA или .TIFF, и Animated (Анимированные) – потоковые движущиеся последовательности, представленные или одним файлом (.AVI или .MOV), или нумерованным набором файлов (FileOOOO.JPG, File0001 JPG,… File0100.JPG). Основной характеристикой любого из них является Resolution (Разрешение) – размер по горизонтали и вертикали и Color Depth (Глубина Цвета) – количество градаций цвета или серого тона, использованного при создании карты.

Создавать текстурные карты можно, используя широкий набор программ компьютерного рисования (Adobe Photoshop, Metacreation Painter и др.), сканируя фотографии и иллюстрации с помощью планшетного или ручного сканнера, "захватывая" отдельные кадры и целые видеопоследовательности с использованием систем настольной видеообработки.

Можно использовать богатейший набор электронных изображений, бесплатно распространяемый через Интернет многими фирмами и просто энтузиастами.

Остановимся подробнее на группах параметров текстурных карт типа Bitmap (Растровая Карта).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.