-
Тонкая настройка | Итак, вы подошли к разбору последнего раздела Max, хотя в той или иной мере ранее неоднократно пользовались инструментами Rendering (Визуализации).
-
Группа Time Output (Временной Интервал Вывода) содержит переключатели установки временных интервалов визуализируемой сцены, шага кадров и некоторые другие: | Single (Единичный) – выбирает обсчет текущего кадра.
-
Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора – системной процедуры Max, выполняющей обсчет сцены и формирующей изображение в кадровом буфере, и состоит из следующих групп:
-
В результате выполнения программой обсчета сцены происходит генерация кадра изображения. Служебное окно с небольшой панелью кнопок управления всегда содержит последний визуализированный кадр и называется Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер).
-
Выполненные ранее практические задания к предыдущим Главам и особенно примеры с горящей свечой или пропеллером аэроплана, наверное, убедили вас, что необходим последний штрих, некая "изюминка", чтобы внести в достаточно достоверные итоговые изображения новый уровень реализма.
-
Две группы параметров этого свитка определяют следующие режимы Environment (Окружения): | Background (Фон) – устанавливаемый пользователем задний план визуализируемой сцены. Он может быть окрашен в однородный цвет, задаваемый параметром Color (Цвет) и настраиваемый в диалоговом окне Color Selector (Выбор Цвета), или определен как текстурная карта, выбираемая из созданных в сцене текстур.
-
В 3DS Max 5 имеется возможность задания параметров освещения трехмерных сцен на основе физических характеристик (таких, как, например, сила света).
-
Этот свиток содержит список Effects (Эффектов) Environment (Окружения), используемых в сцене в левой части окна и следующий набор кнопок управления: | Add (Добавить) – вызывает диалоговое окно списка доступных эффектов Add Atmospheric Effect (Добавить Атмосферный Эффект) (рис. 10.14).
-
Для включения эффекта тумана следует вызвать диалоговое окно Environment (Окружение) и, щелкнув на кнопке Add (Добавить), выбрать из списка эффектов пункт Fog (Туман). | Рис. 10.16.
-
Этот эффект придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности, имитируя засветку воздушной среды лучами света (рис. 10.19). Дополнительно может быть задана нерегулярность, напоминающая пылевую взвесь, и ее анимация. | Рис. 10.19.
-
Описываемая группа эффектов относится к виду Специальных или Оптических. Сюда входят следующие эффекты: | Lens Effects (Линзовые Эффекты) – группа фильтров, реализующая свечение, линзовые блики, линзовые кольца, звездоподобные лучи и некоторые другие.
-
Линзовые Эффекты объединяют группу фильтров – специальных программных алгоритмов обработки кадра, получаемого основной процедурой визуализации Max. Этот кадр, кроме основных слагающих его каналов цветовых компонент – Red-Green-Blue (Красный-Зеленый-Синий) и известного вам Alpha Channel (Силуэтного Канала), содержит дополнительную графическую информацию.
-
Motion Blur (Смазывание Движения) | Первый пример иллюстрирует метод добавления упоминавшегося ранее эффекта "смазанности" движения быстродвижущихся объектов. В реальной жизни такой результат возникает при съемке на видеокамеру или обычную фотопленку.
-
Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние) | Рассматривая главу "Карты Текстур", вы выполняли практическое задание по созданию материалов восковой свечи и ее горящего пламени. Полученные тогда результаты требовали добавления особенности, труднодостижимой без применения Специальных Эффектов – сияния вокруг язычка пламени.