Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Список основных кнопок

  • Элементы Управления
  • Команды и Операции над Объектами
  • Моделирование
  • Источники Света и Съемочные камеры
  • Материалы
  • Анимация
  • Визуализация

Панель Команд

  • Create (Создание объектов) – основная панель, содержащая инструменты создания геометрии сцены.
  • Modify (Модификация объектов) – основная панель, содержащая инструменты редактирования геометрии сцены.
  • Hierarchy (Иерархия) – панель изменения иерархических связей объектов и настройки Опорных Точек.
  • Motion (Управление движением) – панель управления параметрами Анимации и Траекторией движения.
  • Display (Отображение объектов) – панель управления видимостью объектов сцены.
  • Utilities (Утилиты) – служебные и дополнительные инструменты

Видовые Окна

  • Zoom (Масштаб Вида) – режим интерактивного приближения / удаления от сцены.
  • Zoom All (Масштаб Вида Всех Окон) – аналогичный предыдущему режим, воздействующий на все видовые окна.
  • Zoom Extents / Extents Selected (Вся Сцена / Весь Выделенный Объект) – выполняет показ всей сцены / всего выделенного объекта (или группы) в активном Видовом Окне.
  • Zoom Extents All / Extents All Selected (Вся Сцена во Всех Окнах / Весь Выделенный Объект во Всех Окнах) – аналогичный предыдущему режим, воздействующий на все видовые окна.
  • Region Zoom (Фрагмент Вида) – выбор фрагмента показа в активном Видовом Окне с помощью указания рамкой.
  • Pan (Панорама) – перемещение поля зрения вдоль фронта активного Видового Окна.
  • Arc Rotate / Rotate Selected / Rotate Sub-Object (Поворот Точки Зрения) – выбор новой точки зрения, при которой активное окно переключается в режим User (Пользовательский).
  • WIN / Max Toggle (Переключить Во Весь Экран / Возврат Назад) – переключение между режимом показа активного Видового Окна на весь экран дисплея и стандартным видом на выбранную раскладку Видовых Окон.

Единицы Измерения, Сетка Координат; Привязки

  • 3D / 2.5D / 2D Snap (Трехмерная / Полутрехмерная / Двумерная Привязка) – различные варианты используемых в Max привязок, позволяющие точный выбор курсором элементов Сетки или геометрии сцены соответственно в трехмерном пространстве, в плоскости проекций трехмерного пространства и в плоскости активного Видового Окна.
  • Angle Snap (Угловая Привязка) – режим Привязки, влияющий на трансформацию Rotate (Поворота).
  • Percent Snap (Процентная Привязка) – определяет величину приращений в любых операциях, связанных с изменением процентов (таких как трансформация масштабирования).
  • Spinner Snap (Привязка Счетчиков) – настраивает величину изменений счетчиков при их прокрутке мышью.

Выделение Объектов

  • Select Object (Выбрать Объект) – модальная кнопка, включающая режим выбора объектов левым щелчком мыши.
  • Selection Region (Форма Области Выделения) – список кнопок для изменения формы области выделения объектов. Может быть задана как Rectangular (Прямоугольная), Circular (Круглая) или Fence (Ломаная).
  • Select By Name (Выбрать по Имени) – кнопка, вызывающая диалоговое окно Select Objects (Выберите Объекты).
  • Select and Link (Выбрать и Связать) – выполняет операцию иерархической связи подчиненных объектов сцены по типу Parent-Child (Родитель-Потомок).
  • Select and Move (Выбрать и Переместить) – позволяет начать перемещение объекта или объектов сразу после завершения выделения.
  • Select and Rotate (Выбрать и Повернуть) – то же для операции поворота над выбранными объектами.
  • Select and Scale (Выбрать и Масштабировать) – в зависимости от текущего состояния списка кнопок Scale это может быть операция Uniform (Однородного), Non-Uniform (Неоднородного) масштабирования и Squash (Сплющивания).
  • Select and Manipulate (Выбрать и Задать Параметры) – включает режим выбора объекта с возможностью редактирования доступных параметров (таких как например радиус сферы, контейнер проецирования карты, и т.п.).

Виды Трансформации Масштабирования

  • Uniform (Однородное) – равномерное масштабирование по трем координатным осям X,Y, Z;
  • Non-Uniform (Неоднородное) – выполняется по одной из осей или плоскостей объекта;
  • Squash (Сплющивание) – взаимно противоположное одновременное масштабирование по одной из осей и плоскости двух других, или наоборот.

Point Center (Центр Трансформаций)

  • Pivot Point Center (Собственный Центр Объектов) – преобразования над всеми выбранными объектами выполняется применительно к собственной опорной точке каждого из них.
  • Selection Center (Центр Выделения) – трансформации производятся, исходя из геометрического центра совокупности выбранных объектов.
  • Transform Coordinate Center (Центр Текущей Координатной Системы) – преобразования происходят относительно центра текущей координатной системы Max.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.