Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Interface (Пользовательская Среда)

Любая программа и тем более такая сложно структурированная, как Max версии 5.0 требует некоторого времени на ознакомление с методами управления, навигации и настройки пользовательской рабочей среды – Интерфейса. Разберем основные типы элементов интерфейса среды Max.

Сразу после запуска программы и показа рекламной заставки происходит раскрытие Главного Окна Max – основного элемента интерфейса (рис. 3.01).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Interface (Пользовательская Среда)
Рис. 3.01. Главное Окно Max

Это окно является стандартным окном операционной системы Windows, и поэтому оно может быть развернуто на весь экран, свернуто или закрыто. Кроме того, в неполноэкранном режиме могут быть изменены его размеры перетаскиванием границ мышью. Однако набор меню, панелей и управляющих кнопок столь велик и многочислен, что реально работать можно только при размере Рабочего Стола Windows не менее 1152x864 при полноэкранном режиме. Прежде чем разбирать основные элементы интерфейса, остановимся на атрибутах, составляющих их:

  • Кнопка – элемент управления для вызова команды или диалога в среде Max, для выполнения которого необходимо произвести левый щелчок мыши.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Interface (Пользовательская Среда)

  • Флажок – элемент управления в форме рельефной квадратной выемки, который принимает одно из двух состояний: если он включен, то содержит "птичку", если выключен, то не имеет никаких пометок.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Interface (Пользовательская Среда)

  • Переключатель – элемент управления в форме круглой рельефной выемки, обычно состоящий из двух и более пунктов, взаимоисключающих друг друга, выбранный отмечается точкой внутри.
  • Счетчик – элемент управления в форме рельефного прямоугольного поля для набора цифровых данных. В правой части расположены две кнопки-стрелки для изменения значения счетчика с помощью мыши.
  • Строка – элемент управления в форме рельефного прямоугольного или плоского поля, используемого для ввода символьных данных.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Interface (Пользовательская Среда)

  • Список – несколько строк, объединенных по смысловому признаку. Каждая из строк, а в некоторых случаях и несколько строк могут быть выбраны щелчком мыши.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Элементы управления › Interface (Пользовательская Среда)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.